«МЫ ХОТИМ УСИЛИТЬСЯ В КАЗАНИ»

— Ирина, в одном из предыдущих интервью генеральный директор «Сузуки Мотор Рус» Кеичи Сумида сообщил о том, что главное достижение компании в 2016 году заключается в том, что ей удалось сохранить все дилерские центры. Какая цель стоит на 2017 год? Что компания «Сузуки Мотор Рус» сможет считать достижением?

— Перед нами стоит две глобальные задачи. Во-первых, увеличить объемы продаж на 10 процентов, несмотря на экономическую ситуацию в стране, и дойти до планки в 5 тысяч проданных автомобилей в год. Во-вторых, сохранить текущих партнеров и усилить наши позиции в тех регионах, где мы видим потенциал для развития, увеличения продаж.

— Вы рассматриваете Татарстан как перспективную точку развития? Сколько у вас в РТ дилерских центров?

— Татарстан для нас один из самых приоритетных регионов в связи с бурным экономическим развитием и инвестициями, которые вкладываются сюда как государством, так и частными инвесторами. Проведя глубокий анализ, мы пришли к выводу, что в Татарстане высокая покупательная способность населения.

На данный момент в республике у нас работает два дилера: в Казани и Набережных Челнах. Мы хотим усилиться в Казани, потому что одного центра недостаточно для удовлетворения потребностей клиентов как в продажах, так и в обслуживании. Плюс ко всему площадь города позволяет иметь двух дилеров.

— В данный момент вы ведете с кем-либо переговоры об открытии дилерского центра?

— У нас как у крупного международного игрока всегда есть варианты, но пока все на стадии переговоров.

— Сколько машин вы продали в Татарстане за прошлый год? Какая из моделей является флагманской на данный момент?

— В прошлом году в Татарстане наши дилеры продали немного — 100 автомобилей, что составило 2 процента от общего объема. Однозначно нам нужно наращивать этот показатель, желательно в два раза. Есть потенциал, возможность и, конечно же, модели нашей марки, которые востребованы у жителей республики.

В прошлом году мы вывели на рынок обновленный SX4, поэтому рассчитываем, что эта модель и наш флагман Suzuki Vitara будут наиболее востребованы у местного населения. В линейке есть и модель Jimny, которая также хорошо себя зарекомендовала.

«АВТОМОБИЛЕЙ РОССИЙСКОЙ СБОРКИ У НАС НЕТ»

— В вашей линейке автомобилей нет машин, чья базовая комплектация стоит менее миллиона рублей. Почему и как это сказывается на продажах, ведь покупательная способность населения сильно снизилась с декабря 2014 года?

— Безусловно, покупательная способность сейчас далека от идеала, но при этом мы оцениваем стоимость наших автомобилей как конкурентоспособную, принимая во внимание надежную японскую сборку и японское качество автомобилей. Более того, если клиент будет использовать программы поддержки трейд-ин «Сузуки-финанс», то стоимость автомобиля будет ниже миллиона рублей.

— Все автомобили вашей марки собираются только в Японии?

— Наши производственные площадки расположены по всему миру. Некоторые модели собираются в Японии, некоторые — в Венгрии, но под тотальным контролем качества наших японских коллег, которые тщательно следят за соблюдением всех стандартов. Например, они не допускают в контейнеры для отправки автомобили, которые не прошли полную проверку.

— Автомобили Suzuki отличаются запатентованной системой полного привода. В чем ее особенность?

— Система называется AllGrip 4WD — это технология полного привода нового поколения, которая имеет четыре режима работы: Auto, Sport, Snow и Lock. Отмечу, что никто, кроме Suzuki, в массовом сегменте не предлагает 4-режимную полноприводную трансмиссию.

В режиме AUTO приоритет отдается экономии топлива при обычных условиях движения. По умолчанию система использует передний привод. Полный привод включается при пробуксовке передних колес.

Режим SPORT подходит для извилистых дорог и спортивного стиля вождения. Система оптимизирует алгоритм AllGrip 4WD и двигателя для снижения усилия на руле при прохождении поворотов и улучшения динамики автомобиля (переключение передач происходит на более высоких оборотах).

Режим SNOW лучше всего подходит для заснеженных, грунтовых и скользких покрытий. По умолчанию используется полный привод (4WD). Работа полного привода регулируется в зависимости от вращения рулевого колеса и нажатий педали газа для увеличения тяги и курсовой устойчивости на скользких дорогах.

И наконец, режим LOCK предназначен для высвобождения автомобиля из снега, грязи или песка. Система равномерно распределяет крутящий момент между задними и передними колесами.

AllGrip 4WD позволит наслаждаться автомобилем как в городе, так и на легком бездорожье. При этом включать и выключать режимы трансмиссии можно во время движения.