Продолжение получила заборная война между бывшим спецназовцем и замначальника ГУ МЧС по РТ Рафаэлем Яппаровым (на фото) — собственником кирпичного особнячка по улице Маяковского 29 (литера, 1) и жителями соседних домов Продолжение получила заборная война между бывшим спецназовцем и замначальника ГУ МЧС по РТ Рафаэлем Яппаровым (на фото) — собственником кирпичного особнячка по улице Маяковского 29 (литера, 1) и жителями соседних домов Фото: Лилиана Набиуллина

«ПРИ ФОРМИРОВАНИИ УЧАСТКА БЫЛА ДОПУЩЕНА ОШИБКА»

Продолжение получила заборная война между бывшим спецназовцем и замначальника ГУ МЧС по РТ Рафаэлем Яппаровым, собственником кирпичного особнячка по улице Маяковского 29 (литера, 1), и жителями соседних домов по улицам Маяковского 29а и 29б. Соседи подали в исполком заявление о демонтаже забора, установленного Яппаровым и препятствующего свободному доступу к их домам, а также попросили город установить постоянный публичный сервитут на дорогу. Вопрос установки сервитута и рассматривался накануне на публичных слушаниях в управлении градостроительства исполкома Казани.

Территория, из-за которой разгорелся сыр-бор, — это дорога от дома Яппарова к двум другим зданиям — небольшим пятиэтажным домам на второй линии по адресу Маяковского, 29а и 29б. Изначально поводом для спора послужил забор, установленный Яппаровым по периметру своего участка — по словам мужчины, он понадобился для проведения реконструкции дома, у которого разрушается одна из стен. Однако забор вызвал возмущение соседей — выходя из подъезда, жильцы дома по улице Маяковского, 29а натыкались на двухметровый профнастил. Госжилинспекция признала, что забор стоит слишком близко: люди с ограниченными возможностями и мамы с колясками проехать не могут, а в случае ЧП возникает угроза жизни граждан, потому что ни одна из служб быстрого реагирования к дому подъехать не сможет. В дело вмешались прокуратура и исполком, в результате Яппарову было выдано предписание обеспечить доступ и забор был отодвинут. Этим дело не закончилось — в процессе «разборок» с соседом жильцы выяснили, что формирование их участков произошло с нарушениями: не был предусмотрен подъездной и пешеходный путь.

Территория, из-за которой разгорелся сыр-бор — это дорога от дома Яппарова к двум другим зданиям — небольшим пятиэтажным домам на второй линии по адресу Маяковского, 29а и 29б Территория, из-за которой разгорелся сыр-бор, — это дорога от дома Яппарова к двум другим зданиям — небольшим пятиэтажным домам на второй линии по адресу Маяковского, 29а и 29б Фото: «БИЗНЕС Online»

Интересы жильцов на слушаниях представляла юрист Наталья Иванкина. По ее словам, нарушения обнаружились после проведения юридической экспертизы и топографических работ. На сегодня расстояние между участком Яппарова и домом Маяковского 29б составляет всего 0,5 м, а значит, ни спокойно пройти, ни тем более подъехать к дому не представляется возможным, рассказала юрист. «При проведении экспертизы выяснилось, что при формировании земельного участка Яппарова были допущены нарушения: не были предусмотрены проезд и подход для жителей многоквартирного дома — как 29,а так и 29б», — пояснила она и добавила, что межевые работы, после проведения которых пропали подход и проезд к домам, были осуществлены в 2010 году. Вопрос встал особенно остро около года назад, когда Яппаров начал проводить реконструкцию своего дома и обнес свой участок забором, в результате чего исчез не только проезд, но и пешеходный проход. «Жители уже вышли с наболевшим — с вопросом об установлении документально закрепленного сервитута для прохода к своим жилым домам», — подытожила юрист. Таким образом, фактически жильцы попросили изменить границы земельного участка Яппарова, отдав его часть для организации проезда к своим домам.

«ЭТО НЕ СЕРВИТУТ, А НЕЗАКОННОЕ ИЗЪЯТИЕ ДЛЯ ПАРКОВКИ»

«У меня вопрос: когда делали установку ограждения, с представителями и собственниками жильцов согласование проводили?» — поинтересовался у Иванкиной председатель публичных слушаний, замначальника управления Тимур Давыдов. Ответ оказался отрицательным. Следующим записавшимся с правом выступления оказался сам Яппаров — он публично заявил о том, что под видом сервитута часть участка у него просто отнимают, причем еще и в корыстных целях — для использования под парковку.

Интересы жильцов на слушаниях представляла юрист Наталья Иванкина. С ее слов, нарушения обнаружились после проведения юридической экспертизы и топографических работ Интересы жильцов на слушаниях представляла юрист Наталья Иванкина. По ее словам, нарушения обнаружились после проведения юридической экспертизы и топографических работ Фото: Лилиана Набиуллина

Яппаров рассказал, что сервитут шириной 5 - 6 м, который планирует установить город, отнимает у него 30% земельного участка. «30 процентов изымается в пользу заинтересованных лиц. Непонятно, в каких целях. Но я предполагаю так — наверное, тут будет парковка. Это не сервитут, а просто незаконное изъятие для парковки неких заинтересованных лиц», — горячился мужчина. Он напомнил, что его земельный участок всегда был открыт для соседей, пока не возникла необходимость провести ремонт. Соседям он предложил заезжать на машинах со стороны улицы Некрасова. «При проектировании был предусмотрен заезд отсюда. И говорить, что вы не можете отсюда заехать-выехать, нельзя — можете. Есть письмо компетентных органов — они говорят: мы на пожар заезжаем. Везде есть подъезды. Другое дело — нежелание их раскрыть», — резюмировал он, тут же, впрочем, оговорившись, что соседи почему-то воспринимают эту территорию как парк — оттого, видно, и не хотят менять ее назначение.

«Я понимаю, что решение принято, все подписали, сейчас откроют. Но это все незаконно. Такого сервитута не бывает. Нет ни соразмерной платы за это, нет предложений других. Этим участком пользоваться невозможно, не то что проводить реконструкцию, поэтому нужно или предоставить в другом месте... Я оформлю красиво — и все. Мне и моим жильцам много не надо», — торговался Яппаров, очевидно, подразумевая под жильцами жену и дочь, проживающих вместе с ним в этом доме. Официально же в доме прописаны 7 человек, в то время как в случае с жильцами соседних домов речь идет о десятках людей — всего на слушания пришли около 30 человек, и, по их словам, это только треть от общей числа жильцов.

в случае с жильцами соседних домов речь идет о десятках людей — всего на слушания пришли около 30 человек, и, по их словам, это только треть от общей числа жильцов В случае с жильцами соседних домов речь идет о десятках людей — всего на слушания пришли около 30 человек, и, по их словам, это только треть от общей числа жильцов Фото: Лилиана Набиуллина

Высказавшись, Яппаров вступил в небольшую перепалку с юристом, которая доказывала ему, что при межевании участка в 2010 году ему необходимо было учесть согласие смежников. «Я не межевал! Этим занималась бюджетная структура. Я только написал заявление, а межевание проходило без меня», — несколько раз повторил он, отметив, что согласование границ находится в компетенции исполкома. «Они приходят, составляют протокол, узнают согласие того, кто является собственником дома. Я на тот момент не был собственником», — заявил Яппаров, добавив, что изначально проживал в нем на правах жильца.

Затем слово взял Сергей Ахмин, житель дома по улице Маяковского, 29а. «В своем рассказе вы опустили судьбу арки по улице Маяковского как потенциального въезда. Хорошая арка, через нее всегда машины проезжали. Вы ее забили, заколотили, получился тупик», — заметил мужчина, указывая на арку напротив подъезда к дому 29б. По словам жителей, этой аркой много лет пользовались жители сразу трех домов — к ним присоединялся еще и дом 23. Забитая наглухо арка составляет единый забор с ограждением, установленным Яппаровым, пояснили жители. Мужчин интересовало, планирует ли бывший спецназовец держать ее закрытой наглухо или даст возможность проезжать соседям. В ответ Яппаров напомнил, что рядом находится аварийная стена и в связи с этим объект должен быть огражден — для обеспечения безопасности. «Он будет стоять, пока я реконструкцию не завершу», — лаконично высказался бывший начальник ГИМС.

Нажмите, чтобы увеличитьФото: Лилиана Набиуллина

В поддержку выступила и жена Яппарова, которая рассказала, что площадь их придомовой территории составляет 400 кв. м, а значит, больше половины у нее забирает сервитут. Впрочем, на это председатель публичных слушаний заметил, что сервитут не накладывает запрета на пользование земельным участком.

«И ДОМ НЕ ЗАБУДЬТЕ СНЕСТИ!»

Любопытно, что на слушания пришел мужчина, личность которого установить не смогли ни жильцы, ни сам Яппаров. Жильцы и вовсе попытались было убедить исполком не давать ему права голоса — мол, кто такой, мы его видеть не видели, какое отношение он имеет к нашим домам. Когда мужчина представился, вопросы отпали: он оказался представителем Дамира Габдуллина — их соседа, средней руки предпринимателя, собственника старого дома на улице Маяковского 29 (литера 10).

В 2010 году Габдуллин приобрел у частного лица старый дом. В угоду сохранению исторического облика главный фасад здания сохранили в соответствии с оригиналом, а сзади к нему пристроили основную часть здания — «стекляшку» в современном стиле В 2010 году Габдуллин приобрел у частного лица старый дом. В угоду сохранению исторического облика главный фасад здания сохранили в соответствии с оригиналом, а сзади к нему пристроили основную часть дома — «стекляшку» в современном стиле Фото: «БИЗНЕС Online»

В ноябре 2016 года «БИЗНЕС Online» писал о разборках, ведущихся между Яппаровым и Габдуллиным: в 2010 году Габдуллин приобрел у частного лица старый дом, на первом этаже которого планировал обустроить офис и гараж, на втором — квартиру для себя. В угоду сохранению исторического облика главный фасад здания сохранили в соответствии с оригиналом, а сзади к нему пристроили основную часть дома — «стекляшку» в современном стиле. Проект прошел все необходимые согласования, в феврале 2015 года исполком выдал разрешение на реконструкцию здания. Однако во время строительных работ у Габдуллина начались проблемы с соседом, которым оказался Яппаров. Сначала последний заявил, что, установив строительный забор, Габдуллин залез на его территорию, а затем и вовсе через суд добился признания его дома самовольной постройкой. Вахитовский райсуд посчитал, что проведенные работы на реконструкцию не тянули — это было новое строительство, и постановил снести здание, разобрав все, за исключением самого фасада.

Неудивительно, что, узнав о том, что практически аналогичная ситуация аукнулась самому Яппарову, Габдуллин не смог остаться в стороне. По каким-то причинам не сумев присутствовать на слушаниях лично, он прислал своего представителя, который коротко заявил, что власти поступают правильно, сервитут нужен и т. д. Яппарова, впрочем, выступление развеселило. «И дом не забудьте снести!» — язвительно бросил он вслед представителю соседа. По мнению замначальника ГУ МЧС по РТ, наибольший комфорт новый сервитут принесет как раз Габдуллину — предусмотренная им дорога ведет аккурат к его дому.