МТС, «ПАРК ИНН», АН «СЧАСТЛИВЫЙ ДОМ», ЭР-ТЕЛЕКОМ ХОЛДИНГ, ЭКОРЕСУРС, ОАЗИС
Газета «БИЗНЕС Online» завершает серию публикаций, в которых топ-менеджмент компаний РТ подводит итоги 2010 года. На этот раз результатами и прогнозами на 2011 год поделились представители сотовой связи, гостиничного и Интернет-бизнеса, недвижимости, экосферы и сувенирного рынка.
1. Какое событие для Вашей компании было главным в 2010 году? Чем запомнился год в целом?
2. Каковы планы Вашей компании на 2010 год? Чего опасаетесь и на что надеетесь?
3. Что ждет, на Ваш взгляд, в 2011 году вашу отрасль, республику, страну?
Михаил Шамолин – президент ОАО «МТС»:
1. 2010 год был очень насыщенным для филиала ОАО «МТС» в Республике Татарстан. Можно с уверенностью сказать, что год прошел для компании под знаком Интернета и Инноваций. Эти компоненты стратегии МТС стали важнейшими направлениями развития.
Когда мы говорим об инновациях, в первую очередь речь идет, конечно, о бизнес-сегменте. В Республике Татарстан МТС несколько лет является лидером на рынке корпоративных клиентов. В то же время, мы продолжаем активно работать и выводить на рынок новые продукты, которые не только удовлетворяют потребности предприятий и организаций, но и предугадывают их.
Благодаря этому, а также активному развитию сетей, количество корпоративных клиентов за 2010 год выросло более чем на 25%.
Мы понимаем, что сегодня абонентам нужна не просто мобильная связь, а решения, объединяющие в себе и быстрый интернет, и контент, и всевозможные сервисы, способные обеспечить комфортную среду для работы и повысить эффективность бизнеса. Так, сейчас активно развиваются М2М-сервисы (machine-to-machine) – услуги, основанные на технологии передачи данных между устройствами.
Мы выделили М2М-сервисы в отдельное направление и развиваем линейку продуктов для М2М. Они уже активно используются в системах мониторинга и обработки информации в нефтяной отрасли, в энергетических компаниях и системах мониторинга транспорта, в том числе и муниципального. М2М позволяет нашим клиентам оптимизировать расходы и более эффективно использовать имеющиеся в их распоряжении ресурсы.
Разумеется, МТС развивает продукты и для малых предпринимателей. И здесь мы делаем ставку на удобство, комфорт и простоту подключения услуг, которые приоритетны для большинства клиентов этого сегмента рынка. Так, в 2010 году в розничной сети МТС начали появляться так называемые "бизнес зоны", в которых производится обслуживание представителей малого и среднего бизнеса.
Основным продуктом для малых предпринимателей является "готовый офис" - по сути это корпоративный тариф, завернутый в удобную розничную упаковку. Он объединяет в себе 3 и более sim-карты и позволяет значительно оптимизировать расходы на связь между сотрудниками компании. В рамках новогодней акции всем новым абонентам "готового офиса2 мы дарим 2011 бесплатных минут.
В целом в 2010 году ключевым драйвером развития мобильных технологий стали дополнительные услуги, в частности услуги по передаче данных. Разумеется, пока рано говорить о том, что они в ближайшем будущем будут превалировать над "голосом". Однако в структуре выручки МТС доля услуг по передаче данных за 9 месяцев текущего года выросла на 70%. Сегодня мобильным интернетом уже пользуется каждый третий абонент МТС на массовом рынке и каждый пятый – на корпоративном.
В текущем году мы хорошо поработали над фундаментом для услуг по передаче данных – сетью 3G. В Татарстане объемы ее строительства увеличились в разы, и мы планируем сохранить заданный темп роста. Можем с уверенностью говорить, что в 2011 году сеть 3G покроет все крупные города республики, а также те районы, где специалисты МТС наблюдают стремительное увеличение объемов потребления интернет-услуг. К тому же, в настоящее время все сети 3G МТС поддерживают технологию HSPA, что обеспечивает скорость передачи данных до 7,2 Мбит/с. В розничной сети МТС в начале декабря уже появились новые 3G-модемы, которые поддерживают такие скорости. В перспективе наши абоненты смогут выходить в интернет на скорости и до14.4 Мбит/с.
2. Основные приоритеты на следующий год: активное развитие сетей, вывод на рынок инновационных продуктов для массового и бизнес рынков, укрепление лидирующих позиций, активное участие в социальных проектах в Республике Татарстан и т.д.
3. Что касается отрасли, то, на мой взгляд, операторы сегодня приблизились к ситуации, когда дальнейшее снижение цен может быть просто нерентабельным, так как выручка от роста продаж услуг может не окупить инвестиций. Лавинообразное снижение цен становится нецелесообразным. Конкуренция перемещается в неценовую сферу, так как одновременно со стоимостью потребителю могут быть важны и другие параметры – скорость обслуживания, оформление салонов, удобство пользования услугами, новинки и пр.
Разумеется, в следующем году МТС продолжит инвестировать в развитие телекоммуникационной инфраструктуры Татарстана, что будет способствовать оптимизации бизнес-процессов компаний-клиентов МТС, развитию инновационных услуг для частных и корпоративных абонентов, а также привлечению российских и иностранных инвесторов в самые различные отрасли экономики.
Диана Галиуллина – директор отдела продаж департамента маркетинга и рекламы отеля «Парк инн»:
1. 2010 год примечателен тем, что гостиничный рынок Казани пополнился еще одним отелем мирового уровня. В ноябре начал работу новый современный отель уровня четыре звезды – Park Inn Kazan by Radisson, принадлежащий международной гостиничной цепочке Rezidor Hotel Group. Это событие исторически примечательно ещё и тем, что это - первый отель компании Rezidor в мире, открывающийся уже под новым сетевым брэндом компании - Park Inn by Radisson. Сеть отелей Park Inn by Radisson® – это молодой и активный брэнд в сегменте средней ценовой категории с гостеприимными традициями гостиничного бизнеса и приемлемыми ценами.
В центре внимания компании то, что действительно того стоит: искренний, дружелюбный персонал, комфортабельные кровати, безупречно чистые номера, легко доступные услуги и самое главное - особая уникальная философия обслуживания - Yes I Can!. Дух обслуживания Yes I Can! - это миссия компании и образ жизни, в основе которой лежит особенный индивидуальный подход при взаимодействии с гостями. Где бы ни остановились гости сети Park Inn - в Лондоне, Санкт-Петербурге, Париже или Казани, они всегда уверены в том, что везде их ждет отличное обслуживание.
Отели компании Rezidor Hotel Group представлены более чем в 48 странах мира и каждый день в различных уголках земного шара открывается один новый отель компании. Теперь же можно с гордостью констатировать, что отель популярного и уважаемого во всем мире брэнда Park Inn by Radisson есть и в 1000-летней Казани.
Уходящий год также запомнился аномальной жарой и засухой. Что же касается политики, то в этом году на смену первого президента РТ Минтимера Шаймиева пришел молодой, энергичный и современный политик. Несмотря на то, что сменился президент, политико-экономический курс республики не изменился, что очень положительно повлияло на жителей.
2. Кризис отступил, постепенно увеличивается поток туристов и бизнес-туристов в республику, и показатели количества командировочных приближаются к докризисным.
Политика и экономика республики и страны в целом стабильны, даже имеют тенденцию к росту, что привлекает западных бизнесменов. Естественно, за счет этого мы планируем повысить загрузку и узнаваемость брэнда, продолжая вести политику по отношению к постоянным и потенциальным гостям отеля: расширение программы лояльности к клиентам, достижение 100% удовлетворения потребностей гостей, гибкий подход и оперативность при решении любых вопросов.
Что же касается страхов, то мы опасаемся второй волны кризиса.
В 2014 году в Сочи пройдут XXII зимние Олимпийские игры, для страны это первые в истории зимние Олимпийские игры. В 2018 году Россия примет XXI международный Чемпионат мира по футболу. Также, сейчас мы претендуем на проведение у себя чемпионата мира по хоккею в 2016 году. Естественно, страну ждет более интенсивная подготовка к играм, строительство спортивных и гостиничных объектов, улучшение инфраструктуры, строительство дорог и развязок. Все вышеперечисленное влечет за собой появление рабочих мест, инвестиций, налоговых отчислений.
Программы, принятые правительством для улучшения жизни и здоровья граждан, внедрение новых нанотехнологий в производстве приведут к серьезным изменениям как жизни страны, так и рядового жителя, что повлечет за собой улучшение качества жизни и здоровья россиян, увеличения продолжительности жизни.
В Казани в 2013 году пройдет XXVII летняя Универсиада. Все чаще к нам приезжают специалисты в области спорта и журналисты. Узнаваемость и интерес к нашему региону возрастают. За счет этого перспективы у города и отелей высокие.
Анастасия Гиззатова - директор АН "Счастливый дом"
1. Для нас - выход из кризиса. Хотя он нам очень помог: в плане укрепления отношений в коллективе и объективного взгляда на затраты. Мы учимся исключительно на своих ошибках, поэтому 2010 год можно назвать "Работа над ошибками". Так что мы оптимизировали затраты, уделяли внимание профессионализму сотрудников, Было много событий, и как-то не хочется выделять одно. Если выделить приятное удивление года в нашей компании, то это большой объем работы в летнюю жару. Он был вызван реализацией программ " Материнский капитал" и "Ветеранским сертификатам", снижению процентной ставки по ипотечным кредитам.
Из неприятного - две компании скопировали весь текст нашего сайта, не потрудившись хотя бы аннулировать из скопированного текста наше название.
2. В планах открыть дополнительный офис, расширить сетку предлагаемых услуг, расширить отдел аренды и загородной недвижимости. Реализовать две социальные программы, одна из которых экологической направленности, другая - помощь детям-сиротам. Просто в настоящее время последняя носит стихийно-эпизодический характер.
Насчет опасений новой волны кризиса. Пока мероприятия правительства не будут направлены на поддержку реального сектора экономики, угроза сохраняется. И очень надеюсь, что второй волны не будет.
3. Недвижимость является своего рода индикатором состояния экономики и полностью зависит от него. Мне сложно делать какие-то прогнозы, так как я не являюсь специалистом в области экономики. Если сохранится нынешнее положение, то уверена, что цены на недвижимость расти не будут. Я не вижу явных предпосылок, более того, проводя параллель с зарубежной недвижимостью (мы являемся одними из лидеров казанского рынка по "зарубежке"), считаю, что стоимость квадратного метра явно завышена, а проценты по ипотечным ставкам просто грабительские. Я с оптимизмом отнеслась к назначению Рустама Минниханова президентом, так как склонна больше доверять практикам, а не теоретикам и бывшим коммунистическим активистам, которые сменили красный флаг и гимн на триколор и прямую трансляцию из мечетей и храмов по церковным праздникам.
Очень не хотелось бы, но, наверное, этого не избежать: укрепления партии "Единая Россия" (очень похоже на коммунистическую партию), появление еще одной кущевской трагедии, экономического наступления Китая, коррупции, передачи памятников церкви и ряд других популистских мер. Зачастую, ситуация в России напоминает пир во время чумы или потемкинские деревни. Кто и как этому может противостоять? Только интернет-сообщество.
Станислав Блямов - директор по развитию филиала в Казани "ЭР-Телеком Холдинг".
1. Уходящий год запомнился хорошей динамикой развития телекоммуникационной отрасли. Потребности клиентов стали более разнообразными и работать становится интереснее. Важным аспектом для отрасли стал выход на первый план пакетных предложений. Если в 2009 году основным драйвером рынка был широкополосный доступ в интернет, то с середины текущего года эту роль взяли на себя пакеты услуг. Вместе с тем на рынке наблюдается популяризация платного телевидения. Если три года назад население не было готово платить за просмотр телевидения, то сейчас его проникновение составляет по стране около 40 процентов. Люди понимают преимущества платного ТВ, ценят новые возможности, качество, интерактивность. Меняется культура потребления, растет запрос на качество предоставления услуг и это не может не радовать.
2. Учитывая изменения в потребностях наших клиентов, мы будем развивать два основных направления. Первое – развитие комплексных пакетных предложений (кабельное телевидение, интернет и телефония), которое будет способствовать развитию сферы КТВ и распределению рынка ШПД и телефонии. Второе – повышение качества услуг. Особенно в сфере корпоративных продаж. Зависимость бизнес-процессов от телекоммуникаций постоянно растет. Поэтому компании все больше уходят от стихийных закупок и стремятся обеспечить максимальную эффективность своего бизнеса. Для таких компаний становится важно найти не просто поставщика телеком-услуг, а надежного партнера, который сможет обеспечить инфраструктуру для реализации IТ-решений необходимых бизнесу, а также гарантировать надежность услуг связи. "ЭР-Телеком" будет ориентироваться на принятие индивидуальных решений при подключении каждого корпоративного клиента, исходя из особенностей офисного здания и потребностей организации.
3. В уходящем году Россия выиграла несколько крупных амбициозных проектов, реализация которых требует создания современной инфраструктуры. Это создает большие возможности для развития экономики и телекоммуникационной отрасли в частности. Телекоммуникационные услуги организуют потоки информации и являются фундаментом для внедрения инноваций. Сегодня, телекоммуникации – одна из наиболее динамично-развивающихся отраслей в России. Я уверен, это тенденция будет сохраняться и дальше.
Татарстан, как один из наиболее успешных российских регионов, безусловно, не останется в стороне. Казань занимает лидирующие позиции по уровню развития телекоммуникаций и сохранит эти позиции в предстоящем году. Если говорить о процессах внутри отрасли, то сохранится тенденция по консолидации рынка телеком услуг. Конкуренция сосредоточится по линии качества оказания услуг. Будут успешно развиваться именно те компании, которые смогут обеспечить должный уровень качества.
Владимир Дмитриев – директор ООО «ЭкоРесурс»:
1. Главное событие 2010 года – это наше открытие! Год прошел достаточно ровно без всяких взлетов и падений. Вряд ли может быть что-то более важное в течение года, чем наше открытие, начало работы. В наступающем году планируем расширять свою клиентуру, развивать бизнес, предоставлять новые услуги.
2. У нас достаточно специфический бизнес и нужна определенная законодательная база. Мы надеемся, что ее наконец примут. Боимся, наверное, резких катаклизмов, перепадов в экономической сфере.
3. Говорить о будущем страны тяжело, хочется надеяться на лучшее. Если оценивать адекватно, то следующий год должен быть легче предыдущего, по крайней мере, в нашей отрасли. Считаю, что страну ждет ровное и поступательное развитие, как и в 2010 году. Никаких скачков и перепадов не будет. Надеюсь.
Ольга Романова – директор сувенирной компании «Оазис»
1. Не могу выделить одно событие, так как все происходит стремительно, и не успеваешь обратить внимание и восхититься одному, как происходит что-то новое. Но некий переломный момент в принципе работы заметен. Раньше мы старались не перегружать клиента лишней информацией: исполняли заказ так, как он к нам поступил. Сейчас мы начинаем советоваться и предлагать. Это, конечно, долгосрочно, но эффективно!
Ну и, конечно, хочу отметить, что в этом году мы активно начали работать с городами Татарстана и соседними регионами. Это не было задачей 2010 года, но стало предпосылкой нового проекта.
2. Основные задачи на будущий год: создание консигнационного текстильного склада сразу для нескольких республик: Татарстана, Чувашии, Марий Эл, Башкортостана. Это особенно актуально с началом весны, в связи с резко увеличивающимся числом спортивных событий. А растущий уровень этих событий предполагает широкий ассортимент и безупречное качество текстиля “здесь и сейчас”.
Так же мы планируем «поставить на ноги» два новых интернет-проекта. Один связан с возросшей популярностью сайта oasis116.ru среди активных пользователей интернета (кстати, не могу не отметить здесь заслугу портала business-gazeta.ru!). Мы почувствовали необходимость создания подобного сервиса и для частных клиентов. Всем очевидно, что в растущем деловом городе для успешного существования современному человеку для того, чтобы иметь время на отдых, образование, здоровье необходимо экономить время на любой мелочи. Эту установку мы сделали основой проекта. В данном случае нет жестких рамок сезонности, поэтому пока запуск проекта намечен на начало лета.
Чего опасаемся? Нехватки времени. Этот год пролетел как пара месяцев.
Особенность сувенирного бизнеса такова, что начало года – затишье. Здесь мы, в основном, работаем с долгосрочными проектами: создание сувенирки, связанной с массовой раздачей: промо-акции, выставки, городские мероприятия. Апрель-май - начало “текстильного” сезона. Август-сентябрь – обсуждение и подготовка к новогоднему сезону. И ноябрь-декабрь – ежедневники.
Каждый сезон означает тщательную подготовку: просмотр сезонных предложений российских и зарубежных производителей и поставщиков сувенирной продукции, сравнение цен, создание типовых предложений, размещение информации в интернете, оповещение клиентов.
Вот как раз в этом году, когда мы акцентировали внимание на текстиле и ежедневниках не “за компаниию” к сувенирке, а как отдельных направлениях, мы поняли, что 24 часов в сутки не хватает
Надеемся на то, что требования и запросы наших клиентов будут расти, это ведь такая мотивация! А наши новые проекты станут неотъемлемой частью жизни жителей Казани,
3. Уверена, нашу отрасль ждет активное развитие. Есть куда развиваться. Ожидаю внедрения и развития новых технологий. Благо рынок нуждается в этом.
Вообще, республиканский рынок достаточно лояльный. Наш татарский рядовой покупатель не требует того, что не может предложить продавец. А если и создается что-то индивидуальное, то это или единичное производство или что-то со стороны, из другого региона.
Но в то же время Татарстан готов к новому. Готов инвестировать средства. Это ведь заметно в любой отрасли. Один рейтинг топ-200 татарстанских компаний, опубликованный недавно на вашем портале, показывает, что есть потенциал, есть почва для внедрения новых и уникальных технологий. И результат не заставит себя ждать!
Определенно, нашу республику ждет появление новых имен, новых достижений и активное движение вперед.
БИЗНЕС Online
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.