Управлять облаками несложно, переход в облако занимает не так много времени, как можно представить, а обеспечивать безопасность данных стоит обоим участникам облачных отношений. Эти утверждения опровергают популярные мифы, которые вводят в заблуждение потенциальных потребителей услуг. Разобраться с ними помогает эксперт, руководитель по развитию облачной платформы ICL Cloud компании ICL Services Алексей Шипов.
КАК ПЕРЕСТАТЬ БЫТЬ РАБОМ ОБЛАЧНЫХ МИФОВ?
Сегодня можно смело говорить о том, что облачные тенденции в IT стали нормой и будут неуклонно развиваться в ближайшее время несмотря на внешние факторы и угрозы. Мировые исследования прогнозируют существенный рост отечественного рынка облаков, что может свидетельствовать о высокой готовности бизнеса к использованию облачных услуг.
При этом спрос на эту отрасль часто бывает отложенным, что вызвано присутствием в сознании потребителей ряда мифов. Предлагаем попробовать разобраться, через какие страхи и опасения приходится прорываться облачным технологиям, чтобы в скором будущем стать неотъемлемой частью IT-среды любой компании.
Миф №1. «Выбор поставщика и технологий — раз и навсегда»
В последние несколько лет отношение к облакам кардинально поменялось, и сейчас дискуссии идут о том, как выбрать надежного провайдера и правильно выстраивать взаимодействие с поставщиками облачных услуг. По данным аналитиков 451 Research на 2016 год, долгие и плодотворные взаимоотношения достигаются с использованием многоплатформных решений.
Современные облачные вычисления обеспечивают работоспособность различных технологий, и в любой момент можно безболезненно осуществить замену решений или отказаться от их использования вообще. А в случае необходимости компания может без лишних усилий поменять провайдера, потому что в облаке лишь отображаются реализованные ею приложения.
Таким образом, при выборе провайдера стоит задаться простым вопросом «Насколько легко можно перенести свои данные от одного вендора к другому?», тогда миф сразу развеется.
Миф №2. «Управлять облаками сложно»
Многие компании считают, что позволить себе работать в виртуальной среде могут лишь крупные компании с большим количеством персонала, бюджетом и сертифицированными инженерами, но и это лишь заблуждение.
«В наших реалиях малый и средний бизнес уже осознал выгоды от использования облачных услуг, не требующих практически никаких инвестиций. При этом компании получают более высокое качество IT-услуг (по сравнению с собственной службой IT) и, как следствие, конкурентные преимущества на рынке, который ускоренными темпами входит в цифровую эру, — комментирует руководитель по развитию облачной платформы ICL Cloud компании ICL Services1 Алексей Шипов. — Крупный бизнес сохраняет приверженность собственной IT-инфраструктуре, но при этом начинает широко использовать аутсорсинг, привлекая при необходимости квалифицированных IT-партнеров для решения стратегических задач по развитию бизнеса».
Миф №3. «Незащищенность данных в публичном облаке»
Работа сервисов в облаке — это совместная деятельность поставщиков и компании, пользующейся услугами облачных провайдеров. С одной стороны, ЦОДы находятся под строгой защитой, то есть физическое проникновение и нарушение их действий невозможны. Также провайдеры, предоставляющие облачные сервисы, гарантируют надежную защиту данных: они шифруются и ежедневно архивируются в дата-центрах. Безопасность обеспечивается с помощью последних технических новинок и уникальных IT-экспертов, специализирующихся на безопасности.
Однако ни один поставщик с самой лучшей сертификацией безопасности не сможет гарантировать целостность сервисов и сетей, если приложения изначально плохо запрограммированы и у них нет внутренней защиты. Поэтому обеспечивать безопасность данных стоит обоим участникам облачных отношений. Стоит отметить, что, по прогнозам IDC, к концу 2017 года наступает следующее поколение в управлении безопасностью: 60% мировых компаний будут полагаться на стороннее управление своей инфраструктурой безопасности.
ПЛАН ПРЕЖДЕ ВСЕГО
Миф №4. «Переходить в облако долго и трудозатратно»
Приведем конкретный кейс внедрения облаков в бизнес-процессы. Компания ICL Services внедрила облачную платформу Red Hat OpenStack Platform 8 на оборудовании Cisco UCS для крупного оператора связи, предоставляющего высокотехнологичные услуги на территории Республики Казахстан. Внедренное решение используется для предоставления облачных услуг по модели IaaS / PaaS / SaaS для клиентов компании, а также является единой платформой для разработки и предоставления новых конвергентных услуг связи.
Облачное решение с открытой архитектурой и открытым исходным кодом на базе Red Hat OpenStack Platform 8 позволяет создать гибкую и масштабируемую инфраструктуру для провайдеров IT-сервисов. Red Hat Enterprise Linux является надежной и безопасной основой для построения публичного облака. В качестве системы хранения данных используется Red Hat Ceph Storage, позволяющий программным образом обеспечивать высокую надежность и доступность данных при низкой удельной стоимости их хранения. Интеграция Red Hat OpenStack Platform Director с Cisco UCS Manager позволяет значительно упростить первоначальную установку и настройку, а также предоставляет расширенные средства управления для последующего обслуживания кластера Red OpenStack Platform.
Сколько на это потребовалось времени? Специалисты ICL Services в короткие сроки (1,5 месяца) произвели установку, настройку и тестирование Red Hat OpenStack Platform 8 on Cisco UCS, что позволило начать предоставление облачных услуг заказчику.
Миф №5. «Сервисы в облаке — и проблем уже нет»
Облака, к сожалению, не решают всех проблем. Их разумно использовать только в тех случаях, когда они действительно могут дать компании нужную гибкость и масштабируемость.
Преимущества использования облачных решений по мнению финансовых директоров
В другом случае при всех видимых экономических преимуществах старые и плохо адаптируемые приложения не стоит переносить в облако — здесь намного эффективнее работают другие решения. Также не стоит думать, что делегирование задач по обеспечению непрерывности работы бизнеса сторонним провайдерам положительно скажется на результатах. И прежде чем начать использовать облачные технологии, важно разработать план по восстановлению своей рабочей среды в случае непредвиденных отказов системы.
Несмотря на опыт мирового рынка, до сих пор существуют некоторые барьеры по проникновению облачных технологий на массовый IT-рынок России. Однако не стоит верить всем заблуждениям и мифам, встречающимся на пути выбранной IT-стратегии, но быть информативно и аналитически подкованным точно стоит.
«Широкое распространение облачных услуг на потребительском рынке оказывает явный эффект на руководителей бизнеса, которые в стремлении снизить издержки в существующих экономических реалиях и повысить качество IT-услуг более уверенно рассматривают предложения от поставщиков облачных услуг и во многом выигрывают», — резюмирует Шипов.
16+
1 Services — услуги
На правах рекламы
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.