Центробанк обязал банки разъяснять клиентам смысл дополнительных услуг, предлагаемых при оформлении вкладов. Инициатива продиктована жалобами клиентов на излишнее навязывание таких продуктов. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на пресс-службу регулятора.

27 февраля ЦБ выпустил информационное письмо, где призвал банки информировать граждан (под подпись) о том, какие услуги в дополнение к вкладу ему предлагаются. Весь процесс должен быть записан на аудио и видео.

По итогам проверок могут быть внесены изменения в законодательство, чтобы рекомендация стала обязанностью для банков.

Напомним, АСВ обратилось с иском к «дробильщкам», которые якобы перед появлением в банке госкомпании переоформляли свои вклады на счета подставных физлиц, разделяя крупные вклады на мелкие. АСВ все такие операции оценило как сомнительные и не внесло такие вклады в реестр страховых выплат. Всего за бортом оказались около 3,9 тыс. вкладчиков ТФБ с требованиями на выплату 4,4 млрд. рублей и 2,1 тыс. вкладчиков ИнтехБанка с требованиями на 1,7 млрд. рублей.