Продажа своего бизнеса является для многих предпринимателей особенно актуальным вопросом. Еще более актуальна проблема – как не продешевить. В нашей статье мы расскажем о том, на что обращают внимание покупатели бизнеса в Германии помимо основных оценочных критериев.

Чтобы правильно оценить стоимость бизнеса кака правило используются стандартные методы, как например проверка рыночной стоимости предприятия, его баланса и т.п. Несмотря на то, что финансовые аспекты играют решающую роль в оценке бизнеса, нельзя забывать и про такие аспекты как долгосрочные договоры с клиентами, документрованые процессы и процедуры на предприятии и независимость управления от учредителей. Иногда они просто игнорируются, хотя, как показывает практика, именно они зачастую решают, сколько предприятие действительно будет стоить.

1. Долгосрочные договоры с клиентами - светлое будущее фирмы

О немецкой предсказуемости ходят легенды и она зачастую является предметом ухмылок. Но в сфере бизнеса эта предсказуемость важный козырь для предприятий. Благодаря долгосрочным договорам предприятия имеют доход, который им позволяет лучше планировать развитие, а также развивать предприятие в выбранном направлении. Особенно в ситуации постоянно меняющихся условий работы, новых законов и динамично развивающейся конкуренции.

Долгосрочные договоры не только приносят предприятию регулярную прибыль. Они также являются индикатором доверия клиентов предприятию. Долгосрочными договорами являются консалтинговые услуги, маркетинговые консультации, услуги по техническому обслуживанию и аренда имущества или оборудования.

2. Процессы и процедуры - незамеченные герои успеха в бизнесе

Документированные процессы и процедуры имеют решающее значение для успеха многих компаний. От ресторанов быстрого питания, коммерческих авиакомпаний и частных больниц до логистических компаний. Организации используют хорошо документированные процессы для достижения конкурентного преимущества на рынке.

Документирование процессы дают четкое представление о том, как работает бизнес. Конечно, есть компоненты или целые процессы, которые должны оставаться конфиденциальными по причинам конкуренции. Тем не менее, документирование процессов помогает покупателям лучше понять компанию. Так потенциальные клиенты решаются в пользу той компании, чьи структуры и процессы понятны и прозрачны.

Использование документированных процессов и процедур означает, что предприятие минимально зависит от конкретных лиц, выполняющих конкретные задачи. Это очень важно, так как если сотрудники покидают компанию, то компанию покидают и их знания и опыт сотрудников.

3. Сильное и независимое управление

Практика показывает, что учредитель компании не всегда самая подходящая кандидатура для управления компанией. Навыки и видение, необходимые для начала бизнеса не такие как те, которые используются для повседневного управления. Нередко учредители не могут проявить отличные управленческиe способности, необходимые для ведения бизнеса. Функционирующая компания должна иметь управление, которое имеет полномочия вести предприятие и без прямых указаний учредителя. Менеджмент должен быть настолько сильным, чтобы быть в состоянии управлять компанией в одиночку, например в случае, если компания будет продана.

16+