Новый супермаркет группы Х5 Retail Group «Перекресток» открылся на этой неделе в новом ТРЦ «Радужный» в поселке Осиново
Фото: Ирина Матягина

ПЕРВЫЙ И ЕДИНСТВЕННЫЙ ТОРГОВЫЙ ЦЕНТР В ЭТОМ ГОДУ

На этой неделе в поселке Осиново открылась первая очередь нового торгового центра «Радужный». В нем начал работу супермаркет «Перекресток» группы Х5 Retail Group, который в первый же день открытия посетили почти 5 тыс. человек, а окончательно торговый центр в 20 тыс. кв. м будет сдан в сентябре. В этом году он станет единственным торговым центром, открытым в Казани или ее окрестностях (строго говоря, ТРЦ «Радужный» находится в Зеленодольском районе, между Осиново и ЖК «Радужный», но до границы с Казанью и жилого района «Салават Купере» его отделяет 200 м, так что можно считать данный ТЦ с казанской пропиской). Полноценных торговых центров, по данным экспертов рынка коммерческой недвижимости, в этом году больше ждать не стоит.

Как уточнили нашей газете в компании-собственнике «Радужного» — ООО «Совстрой», входящем в группу компаний «ГРЭЙТ», целевая аудитория торгового объекта — жители «Салават Купере», ЖК «Радужный», «Залесный сити», поселков Осиново и Юдино, коттеджных поселков «Ореховка», «Дубровка», «Загородный клуб». Акцент в новом торговом центре «Радужный» делается на семьях с детьми и молодежи, спроектирована комната матери и ребенка, а в интерьере обещают много удобных зон для отдыха.

Собеседники газеты обрисовывают концепцию будущего ТРЦ — он рассчитан на густонаселенный спальный район и включает в себя фитнес-центр, кинотеатр, развивающие и игровые центры для детей, ресторан с выходом на террасу, зону фуд-корта и рекреационную зону с развлечениями на открытом воздухе вблизи озера, а также ряд фешен-брендов (одежда и обувь) и различные услуги для населения, включая медицинскую лабораторию. Над торговым центром работали дизайнеры, которым была поставлена задача — обеспечить удобство и комфорт посетителям и отдельно уделить внимание сегменту мам и детей.

Целевая аудитория ТЦ — жители «Салават Купере», «Радужный», «Залесный сити», поселков Осиново и Юдино, коттеджных поселков «Ореховка», «Дубровка», «Загородный клуб»
Фото: Ирина Матягина

Под магазины в торговом центре отдано 13,5 тыс. кв. м, под детскую развлекательную зону — 1,3 - 1,5 тыс. кв. м, под фуд-корт — 2 тыс. кв. метров. Ожидается, что операторами фуд-корта станут фастфуд KFC или Burger King, а также игроки с японской кухней (суши, роллы), лапшой (wok), блинной-пельменной, русской и татарской кухнями. В качестве оператора кинотеатра рассматриваются «Синема Стар» и «Кинополис», но договор пока не подписан.

В настоящее время ведутся переговоры по ряду арендаторов. Ожидается, что откроется магазин электроники — идут переговоры с «Эльдорадо», «Юлмартом», «Центром», ДНС. На место детского магазина рассматриваются Rich Family или «Бубль-Гум». Из других игроков компания ведет переговоры со «Спортмастером», «Глорией Джинс», BeFree, Zarina, O'Stin, Sela, Koton, «Юничел», «Саламандер», Kari, оптикой «Корд», книжными магазинами «Читай город», «Любимый книжный», «Дом книги», ювелирными «Яхонт» и «Изумруд» и т. д. Место парфюмерно-косметического магазина могут занять «Летуаль» или «Элизе».

«Перекресток» предлагает покупателям новую концепцию организации торгового пространства
Фото: Ирина Матягина

Что касается уже открывшегося «Перекрестка», то супермаркет в 880 кв. м предлагает покупателям новую концепцию — с установкой современного оборудования, эффективной организацией торгового пространства, изменением внутреннего и наружного оформления. Зонирование торгового зала, размещение промопредложений и цветовая гамма внутреннего пространства создают комфортные условия для совершения покупок. Для удобства покупателей каждому отделу супермаркета соответствует тот или иной цвет, к примеру, зеленый — овощи и фрукты, желтый — выпечка, красный — мясной гастроном, синий — рыба. Благодаря цветовому зонированию ориентироваться в супермаркете интуитивно просто. Благодаря уменьшенной высоте полок супермаркет просматривается насквозь, а вывески легко читаются. Новая концепция предусматривает и расширенное предложение свежей продукции: овощи, фрукты, мясо, птица и рыба, а также кулинария собственного производства, хлеб и выпечка. Ассортимент нового супермаркета включает около 12 тыс. наименований товаров.

В «Совстрое» газете рассказали, что планируемый объем инвестиций в строительство торгового центра — около 1 млрд. рублей — это кредитные средства, взятые в нескольких казанских и московских банках. Сюда входят расходы на строительство ТРЦ и благоустройство территории позади торгового центра с зоной отдыха, озером и зимним катком. Какой будет обновленная территория, можно посмотреть на эскизах — с удобным спуском к воде, благоустроенным берегом.

Благодаря цветовому зонированию ориентироваться в супермаркете интуитивно просто. Ассортимент включает около 12 тыс. наименований товаров
Фото: Ирина Матягина

КАКИЕ ТЦ ЖДАТЬ КАЗАНИ В ЭТОМ ГОДУ?

В конце прошлого года в рамках Рождественского саммита недвижимости компания Cushman&Wakefield озвучила данные по состоянию рынка Казани: на конец года в столице РТ функционировало 23 торговых и торгово-развлекательных центра общей площадью зданий около 721 тыс. кв. метров. В 2016 году открылся всего один крупный торговый центр — проект «дочки» «Унистроя» UD Group — «Горки Парк».

Тот же Cushman&Wakefield озвучил прогноз — в ближайшие годы в Казани ожидается ввод в эксплуатацию ряда объектов с общей торговой площадью 119 тыс. кв. м (более точные данные не раскрываются). Однако «Радужный» станет единственным полноценным отдельно стоящим ТЦ. Помимо него в этом году предложил рынку свои площади застройщик «Сувар Девелопмент» — в новом ЖК «Барселона». Планирует обновление торговый центр XL — мы подробно писали об этом. Супермаркет «Лента» анонсировал открытие своего магазина в Ново-Савиновском районе города. Еще два проекта UD Group пока только планируются к проектированию. «Оба объекта — торговые центры на ул. Павлюхина и на ул. Ершова — находятся на стадии проектирования. Планируемая дата открытия: 2019 - 2020 годы. В 2017 году не планируем введение в эксплуатацию торговых центров», — уточнила нашей газете начальник отдела маркетинга департамента торговых центров UD Group Алена Волчкова.

Наконец, в перспективе нескольких лет откроется торговый комплекс в жилом комплексе «Экопарк «Дубрава», который возводит группа «ДАР». Разрешение на строительство объекта на первой линии ул. Дубравной, на центральной оси жилого комплекса «Экопарк «Дубрава» получено. Строительство многофункционального 20-этажного здания, включающего торговый комплекс, должно начаться в этом году. В компании нашей газете рассказали, что здание будет выполнено в современной стилистике, а торговый комплекс расположится на первом этаже и будет включать гипермаркет (площадью 1,5 тыс. кв. м), кафе (72 посадочных места), банковское и почтовое отделение, салон красоты, аптечный пункт, магазин промтоваров и т. д.

Под магазины в новом торговом центре отдано 13,5 тыс. кв. м, под детскую развлекательную зону — 1,3 - 1,5 тыс. кв. м, под фуд-корт — 2 тыс. кв. метров
Фото: Ирина Матягина

«ЕСЛИ ПРОЕКТ ДОСТАТОЧНО ХОРОШО ПРОРАБОТАН, ТО ОКУПИТСЯ ЗА 6 - 9 ЛЕТ»

Эксперты прокомментировали «БИЗНЕС Online» открытие нового торгового центра в районе, застроенном преимущественно соципотечными домами.

Полина Жилкина — руководитель отдела ретейл-консалтинга департамента торговых площадей компании JLL:

— Формат проекта — классический «районник», то есть торговый центр, обслуживающий каждодневные потребности жителей своей первичной зоны охвата. Такой торговый центр должен предлагать посетителям все необходимое для шопинга и проведения досуга, а состав его арендаторов формируется с учетом предполагаемого ценового позиционирования и состава целевой аудитории. Фокус на семью характерен для торговых центров, расположенных в спальном районе, тем более если этот район активно застраивается новым жильем. Тот факт, что жилье соципотечное, может повлиять отчасти на ценовое позиционирование комплекса, но акцент на семью в таком случае должен быть еще более явный.

Заявленный объем инвестиций в проект — порядка 50 тысяч рублей на 1 квадратный метр — можно назвать рыночным, но по нижней границе среднестатистической стоимости строительства на 1 квадратный метр для региональных городов.

ТЦ «Радужный» в этом году станет единственным торговым центром, открытым в Казани или ее окрестностях
Фото: Ирина Матягина

Тимур Нигматуллин — финансовый аналитик ГК «ФИНАМ»:

— Обычно подобные крупные торговые центры ориентированы на посетителей, которые могут добраться туда на машине за 10 - 15 минут. Таким образом, ядро покупательской аудитории будет сосредоточено не только в поселке Осиново, но и по всей западной части города. Учитывая активное строительство жилой недвижимости, действительно рационально ориентироваться на тип покупателей «семья с ребенком». Впрочем, перед решением о формировании пула арендаторов обычно проводятся соответствующие исследования на местности.

Как правило, строительство крупного торгового центра обходится в 50 - 80 тысяч рублей за квадратный метр общей площади. Если проект достаточно хорошо проработан, то окупится за 6 - 9 лет.