КАЗАНСКАЯ СТУДИЯ PRODUCTION HOUSE "МАГАЗИН" ВЫПУСТИЛА УНИКАЛЬНЫЙ РОЛИК. ИЛИ О ТОМ, КАК ЛЛОЙ БОЛЛ СТАЛ ГЛАДИАТОРОМ

Казанская рекламная студия "Магазин" завершила проект промо-компании волейбольного клуба "Зенит-Казань". Венцом проекта стал созданный силами команды "Магазин" рекламный ролик, где в образе гладиатора предстал капитан сборной США легендарный Ллой Болл. Как утверждают авторы ролика, подобного воплощения  идеи в Казани еще никто не делал.

СТИЛИСТИКА "СПАРТАКА"

Корреспондент «БИЗНЕС Online», ознакомившись с промо-видео, убедился, что стилистика и качество отснятого материала чем-то напоминает работы гуру рекламного производства Тимура Бекмамбетова. Правда, с минимальными игровыми элементами, и при условии, что он создавался не в продакшн-студии Москвы или Европы, а в Казани, которая пока не может похвастаться креативом и качеством в области видеопроизводства.

Естественно, возникло здоровое любопытство: кто те парни, что научились творить подобное на казанских площадках?  Корреспондент «БИЗНЕС Online» встретился с руководителями рекламной студии "Магазин" –­ директором Никитой Ишмуратовым и творческим директором компании Тимуром  Садыковым. Они и раскрыли секрет производства ролика, а заодно рассказали, почему их услуги рассчитаны на серьезные компании, и что стоит за настоящим продакшн.

– Кто автор "гладиаторской" идеи?

Садыков:  Идея исходила от заказчика – она где-то там родилась в недрах руководства клуба "Зенит-Казань". Сама по себе идея не нова, западные клубы часто используют эту тематику.  Стилистку мы взяли из фильма "Гладиатор", кое-какие элементы – из "300 спартанцев" и нового сериала "Спартак". Кстати, когда Болл пришел на съемочную площадку, он сразу спросил: я буду как Рассел Кроу? Мы говорим – да!

– Часто звезды такого уровня, как Болл. капризничают, выдвигают немыслимые райдеры, как повела себя в данном случае звезда мирового волейбола?

Прекрасно отработал, за четыре часа! Когда мы его поблагодарили, он просто сказал: это моя работа. Он вообще ко всему спокойно относился: надо постоять – стоял, надо менять свет – без проблем, ждал, когда поменяют.

– В каких условиях снимался ролик?

– Мы работали в съемочном павильоне телекомпании  СТС. Колонны привезли из театра, задрапировали, создали декорации. Была такая режиссерская "хотелка": использовать  огонь, но как начали сигналки орать! Не получилось…

Самое интересное, что мы грунт привозили на площадку. У нас "гладиатор" идет по земле, и мяч отскакивает от земли, поднимая пыль. Это естественные вещи, которые для площадки не являются таковыми. Поэтому все создавалось, специальный человек бегал и сыпал. Мы отсняли материал в студии, потом "нарисовали" среду, в которую погрузили нашего гладиатора.

– Костюм для него специально заказывали?

– Его изготовили бутафоры в полном соответствии с той эпохой.

РЕЖИССЕР НЕ ДОЛЖЕН ТАСКАТЬ ТЯЖЕСТИ

– По казанским меркам у вас дорогое видеопроизводство…

Ишмуратов: Мы не делаем массовое производство, мы создаем уникальный продукт, штучный. В данном случае в создание ролика для команды "Зенит-Казань" были привлечены силы полноценного продакшн, который проводится в Москве.

Почему мы берем такие деньги? Это не потому, что мы такие жадные. Просто заказчик должен понять, к кому он приходит, и какое качество конечного продукта он получит.

Ведь как некоторые представляют: придет мужик с камерой на плече, с ним девочка с микрофоном, и – готово! – ролик снят. Надо понимать, что качественное производство состоит из нескольких частей. Первое – период предпродакшн, когда идет вся подготовительная работа. Подбор интерьеров, мест натурной съемки, кастинг актеров – всем этим занимаемся мы. Кстати, в Москве существуют специальные кастинговые агентства, куда лишь стоит позвонить: Люся, нужен один седой сорока лет, и один молодой брюнет, и через десять минут у тебя будут эти лица. В Казани такого нет!

Денежный период в производстве – аренда дорогой аппаратуры в зависимости от сложности объекта. К примеру, надо снять картинку с вертолета. Просто камеру на вертолет не поставишь, нужно брать специальную аппаратуру, состоящую из нескольких элементов, которую обслуживает три человека. О еще:  краны, телеги, осветительные приборы, генераторы, реквизит… Все должно быть на самом высоком уровне, без халтуры. От этого и зависит конечный итог.

Садыков: У нас на площадке работают дорогие специалисты, причем надо понимать, что настоящий продакшн подразумевает привлечение большого количества людей – в штатный съемочный период бывает задействовано человек 30. Высококлассный оператор не должен таскать по павильону камеру, а режиссер - передвигать тяжести. Каждый обязан заниматься своим делом.

Надо отметить, что у нас есть уже устоявшаяся бригада. Это люди, которые хорошо знают нас, и которых хорошо знаем мы – какое качество от них получим. К примеру, оператор-постановщик – выпускник ВГИКа, кстати, с "красным" дипломом, очень профессиональный человек.

В ПРОЦЕССЕ ПРОДАКШН СЛОВА "НЕТ"  НЕ СУЩЕСТВУЕТ

– Некоторые казанские компании, в том числе и те, что работают на федеральном уровне, предпочитают обращаться в московские студии продакшн, другие, в надежде сэкономить на рекламных бюджетах, довольствуются услугами местных телестудий или рекламных агентств. Результаты же не всегда соответствуют ожиданиям. Судя по всему, вы предлагаете именно то адекватное соотношение цена-качество?

Ишмуратов: Клиент, обращаясь в Москву, должен быть готов выложить 5 млн. минимум, причем за плохонькую работу. В случае, если трансляция по местному каналу обходится в 500 тысяч -1 миллион, то какой смысл в пятимиллионных роликах?

Руководитель компании исходит из своих возможностей и своих потребностей, и тех задач, что он ставит перед собой. Вот мы решаем – такие-то задачи, телекомпании – другие, Вася Пупкин, который дома ваяет на коленке, – третьи. Все мы на этом рынке востребованы для разного уровня компаний. Но когда клиент идет к нам, он должен представлять: у нас в процессе продакшн слова "нет" не существует. Есть задача, которую надо решить – мы просто помогаем бизнесу зарабатывать

Садыков: Показательный пример по поводу клиентов. Это было давно, я тогда работал в телекомпании и занимался продвижением на рынок майонеза одного их татарстанских брэндов. Помнится, тогда это была первая их крупная рекламная компания, и они заказали ролик с участием Булдакова. Мы все отработали. И что сказал тогда заказчик: я в Казань раньше отправлял одну машину с товаром, теперь, после рекламной компании, - десять. Человек был нацелен на то, чтобы бизнес вырос и заказал соответствующую рекламу. И мы заинтересованы в людях, нацеленных на рост.

 

Справка: Production house "Магазин" образован в январе 2004 года  Никитой Ишмуратовым и  Тимуром Садыковым. Production house "Магазин" занимается производством телевизионных рекламных роликов, мини-фильмов, документальных, корпоративных, учебных фильмов, производством радио роликов, организацией кинопроизводства и проведением кастингов на территории Татарстана.

На сегодняшний день "Магазин" — одна из ведущих рекламных студий на рынке Поволжья. Специализация компании: полный цикл теле и кинопроизводства – выбор натуры для съемок, кастинг, техническое обеспечение съемок, привлечение лучших специалистов, постпродакшн.

 Елена Фадеева

На правах рекламы