Современные транспортные компании всё в большей степени зависят от того, каким образом они организуют свою деятельность, и каким образом они умудряются управлять намного более сложными и многомерными потоками данных и транспортными группами разного типа. На сегодняшний день большинство компаний стали транспортно-логистическими, потому что они не подряжаются например грузоперевозки в усть-кут любые перевозки, которые им предлагают, напрмс одной стороны, и формируют движение своего транспорта и планируют выполнение контрактов определённого типа, с другой. Таким образом, каждая из транспортных компаний выступает структуризатором движения автомобилей в своём секторе ответственности.

Если в компании нет собственного логистического отдела, она будет очень быстро вынуждена покупать соответствующие услуги уже у других компаний, поскольку без правильной и грамотной логистики обходиться уже ни одна компания не в состоянии. Для того, чтобы деятельность любой крупной организации была действительно эффективной, необходимо сделать так, чтоб транспорт, грузы и направления движения были грамотно между собой распределены. Одна из главных задач, которые решает логистика – это нахождение оптимальной схемы распределения товарных потоков и обслуживающего их транспорта так, чтобы максимально снизить издержки и повысить прибыль транспортных фирм.

Логистика на первых этапах своего развития решала вопросы того, каким образом организовать перемещение громадного объёма грузов за быстро передвигающимися армиями. Собственно, она и возникла именно как специфическая военная дисциплина со специфическими задачами в рамках именно военного времени. Однако, оказалось, что она способна более чем эффективно применять найденные решения к тому, как перевозятся грузы для таких мощных организаций, как транснациональные торговые корпорации, у которых оказались целиком сходные проблемы.

На современном уровне транспортная логистика занимается решением, например, проблематики мультимодальных высококачественных перевозок, в которых происходит несколько последовательных раундов перемещения грузов с одного типа транспорта на другой с последующей доставкой и координацией деятельности нескольких самостоятельных компаний. Стоит отметить, что такого рода работа оказывается намного более эффективной, чем традиционный подход, при котором транспорт просто накапливался и использовался по мере необходимости, а грузы складировались по тому же принципу затем перемещались.