Хафиз Миргалимов Хафиз Миргалимов: «Никакого раздрая, никакой дестабилизации в республиканской партийной организации нет. Попытки некоторых лиц были, но они были обречены на провал...» Фото: Сергей Елагин

«МЫ ЭТУ СТРАНИЦУ ЗАКРЫЛИ!»

В прекрасном настроении вел сегодня пресс-конференцию в штабе татарстанской региональной организации (ТРО) КПРФ первый секретарь рескома, руководитель фракции КПРФ в Госсовете РТ Хафиз Миргалимов. Это и понятно: в Москве Геннадий Зюганов и другие руководящие партийные лица приняли решение, что он все-таки останется на своем посту рулевого партии в Казани.

Напомним, что в состоянии неопределенности татарстанская парторганизация находилась с сентября 2016 года. Причиной стал провал на выборах в Госдуму России: в Татарстане КПРФ получила всего 4,07%. Из-за острых разногласий в организации дело дошло даже до громкого инцидента между двумя руководящими коммунистами в стенах Госсовета РТ — Миргалимовым и секретарем рескома, депутатом Госсовета РТ Артемом Прокофьевым. Разбираться с выборами и с «парламентской» потасовкой в республику приезжали ревизоры из ЦК. Затем в ноябре Миргалимова и Прокофьева вызывали на заседание центральной контрольно-ревизионной комиссии (ЦКРК), члены которой, как сообщали источники «БИЗНЕС Online», склонялись к тому, чтобы снять Миргалимова с поста первого секретаря. На пике противостояния в декабре с подачи Миргалимова даже был лишен своих постов Прокофьев. Однако практически сразу Зюганов вернул ему все регалии. Казалось, под первым секретарем вот-вот рухнет руководящее кресло...

Однако сегодня с нескрываемым удовольствием Хафиз Гаязович сообщил, что по решению Москвы по-прежнему будет работать на своем посту, а выборы первого секретаря пройдут, как и положено по уставу, весной 2018 года. «Мы эту страницу закрыли!» — заявил Миргалимов.

Артем Прокофьев Хафиз Гаязович сообщил, что на партийной работе нет смысла обижаться, что все секретари рескома будут нормально работать, но будет перераспределение полномочий, и пресса еще увидит Прокофьева (на фото: Артем Прокофьев) Фото: «БИЗНЕС Online»

ОДНА ИЗ ПРИЧИН НЕУЯЗВИМОСТИ МИРГАЛИМОВА — ПОЗИЦИЯ КАЗАНСКОГО КРЕМЛЯ

Почему все-таки Миргалимов остался на своем посту? Тому есть как минимум три причины. Первая — давнее хорошее отношение к нему Зюганова. Еще в середине 2000-х, во времена противостояния Миргалимова с командой «трех С», тремя депутатами-коммунистами Госсовета Татарстана — Александром Салием, Робертом Садыковым и Насимой Столяровой — Геннадий Андреевич принял сторону Миргалимова. Ситуация повторилась в 2012 - 2013 годах во время «красного путча» в татарстанской организации: «путчисты» ушли в другую партию, Миргалимов остался у штурвала ТРО КПРФ. И вот снова, пройдя через провал на выборах, «бой» в стенах парламента и ревизорскую проверку, Хафиз Гаязович удержался на своем посту.

Вторая, тоже немаловажная причина, — Миргалимов в республике создал свою команду. Практически все секретари местных отделений КПРФ в республике — его люди. Не случайно он после выборов с печальными для КПРФ в РТ результатами уверенно поставил вопрос о доверии к себе. Сам он рассказывал: «На пленуме ТРО я поставил вопрос о доверии к себе как к первому секретарю, и 20 членов пленума пятеро к тому времени уже ушли, потому что пленум затянулся, а им надо было ехать — при отсутствии одного секретаря рескома единогласно поддержали мою кандидатуру». Можно предположить, что в Москве оценили сплоченность команды. Ведь впереди и 100-летие Октября в 2017 году. А главное, непростые президентские выборы в России в 2018-м.

Есть и третья причина неуязвимости Миргалимова — это позиция казанского Кремля, которого Хафиз Гаязович вполне устраивает как неконфликтный, скажем так, рулевой татарстанской парторганизации.

«ПОПЫТКИ НЕКОТОРЫХ ЛИЦ БЫЛИ, НО ОНИ БЫЛИ ОБРЕЧЕНЫ НА ПРОВАЛ»

Так что сегодня на пресс-конференции Миргалимов заявил: «Никакого раздрая, никакой дестабилизации в республиканской партийной организации нет. Все пленумы проходят при активной явке, все решения принимаются абсолютным большинством. Попытки некоторых лиц были, но они были обречены на провал... Мы не поддались никаким провокациям, шантажу, клевете. Мы ведем свою работу согласно уставу и программе партии. На собеседовании (в Москвеприм. ред.) мне было сказано буквально следующее: до отчетно-выборной партийной конференции полтора года, она состоится, скорее всего, где-то в мае — июне следующего года, команде рескома под руководством Миргалимова доверено и поручено работать: укрепить партийную организацию, учесть недостатки по выборной кампании; подготовиться организационно, технически, если хотите — психологически, идеологически к проведению выборной кампании президента РФ...»

Разумеется, журналистов интересовала судьба Прокофьева, которому прочили пост первого секретаря, если уйдет Миргалимов. На пресс-конференции Прокофьева не было. Хафиз Гаязович сообщил, что на партийной работе нет смысла обижаться, что все секретари рескома будут нормально работать, но будет перераспределение полномочий, и пресса еще увидит Прокофьева на будущих пресс-конференциях в ТРО КПРФ... Как два лидера с напрочь испорченными отношениями уживутся в одной берлоге, покажет время.

Валентин Кострин Валентин Кострин рассказал, что планируется собрать подписи за то, чтобы 7 ноября объявили «красным днем календаря» Фото: Сергей Елагин

ДЕНЬ 7 НОЯБРЯ — «КРАСНЫЙ ДЕНЬ КАЛЕНДАРЯ»?

О грядущих президентских выборах в России Миргалимов сказал: «Вы видели — уже установку дали: 70 процентов главный кандидат должен набрать. И не меньше 70 процентов должна быть явка. Товарищи, наверное, „установку дадут“ наши избиратели...»

Миргалимов заявил, что компартия обязательно будет участвовать в президентских выборах, что, скорее всего, кандидатом от КПРФ будет, как и прежде, Зюганов. Тут Хафиз Гаязович, опережая возражения насчет солидного возраста лидера КПРФ, весело напомнил, что в США выиграл президентские выборы Дональд Трамп. А он и Зюганов почти ровесники. Уточним: Трамп родился 14 июня 1946 года, Зюганов — 26 июня 1944-го. Даже в одном месяце, разве что главный коммунист страны на пару лет старше.

Миргалимов и также присутствовавший на пресс-конференции секретарь рескома по работе депутатской вертикали Валентин Кострин рассказали, что входит в партийный план подготовки к 100-летию Октябрьской революции. Например, планируется собрать подписи за то, чтобы 7 ноября объявили «красным днем календаря», государственным праздником, выходным днем. Готовятся также различные протестные акции.

«ЕСЛИ ТАТФОНДБАНК РУХНЕТ, ДУМАЮ, В КОММУНИСТИЧЕСКУЮ ПАРТИЮ ВСЕ ЭТИ ЛЮДИ ПОЙДУТ»

Особое внимание на пресс-конференции уделили проблемам «погорельцев» ТФБ. Вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online», есть ли у КПРФ какие-то наметки о помощи «погорельцам» банка №2 Татарстана, вызвал небольшую дискуссию.

«Наши внутрипартийные проблемы — это не проблемы, а обыкновенные партийные дела. А вот когда Татфондбанк дефолт получил и никто за это ответственности не несет — вот это действительно проблема, — заявил Кострин. — [В таких случаях] люди сами уходят с тех мест, на которые их назначили. В руководстве Татфондбанка почти первое лицо (председатель совета директоров ТФБ — премьер РТ Ильдар Халиковприм. ред.). И спокойно столько людей подставили, столько организаций... По сути, банкротят предприятия, а сделать ничего не могут — денег нет... И вроде никто не виноват, система такая».

«У нашей партии нет денег, чтобы помочь мелкому и среднему бизнесу, который погорел в ТФБ», — заметил Миргалимов. Он напомнил: «Но когда нужно и кому нужно, Центральный банк санировал, есть такие данные в масштабах России. Говорят, к Татарстану особое отношение. Так не должно быть. Татарстан — донор, Татарстан почти 800 миллиардов каждый год собирает налогов. В этом отношении Центробанк, госпожа Набиуллина (Эльвира Набиуллина, глава ЦБприм. ред.) должны помочь санировать ТФБ... Между прочим, лицензию банку выдает государство, Центробанк. И потом, где та аудиторская фирма, которая проводила аудит, [проверяла] фундамент банка. Он же, наверное, не одномоментно обрушился, процессы шли...»

«Нам преподносят, что в Татфондбанке так произошло, потому что руководство неправильно вложило куда-то наши деньги, которые там держали мы и те предприятия, которые все обороты вели через этот банк... У ТФБ, по сути, 5 тысяч человек не знают, дальше они работать будут или не будут. И здесь прав Хафиз Гаязович, ответственность не только правительства республики и не только тех, на кого уголовное дело надо заводить, и их сажать надо за то, что они так неправильно распорядились нашими деньгами. Но ответственность должна быть и центрального государственного аппарата... Если деньги украли, разберитесь и накажите за то, что украли... А если не украли, государство должно помочь. Мы же Сирии помогаем. Почему Татфондбанку не помочь? И посадить тех, которые довели его до ручки. Был бы Евгений Богачев (экс-глава Нацбанка РТприм. ред.), наверное, такого бы не было...»

«Путин списывает некоторым государствам по 10, по 15, по 20 миллиардов долларов, — дополнил Миргалимов. — А почему нельзя помочь Татфондбанку? Разовая помощь!»

«Если не помочь, резонанс будет очень печальный. Если вот сейчас объявят, что лицензию отобрали у ТФБ, это значит — все: все физические лица, которые имели вклад сверх 1 миллиона 400 тысяч рублей, потеряли эти деньги... А уж юридические лица тем более не получат этих денег никогда... Если этот банк рухнет, думаю, в коммунистическую партию все эти люди пойдут из-за таких вот пирамид. Это, по сути, МММ», — подвел черту Кострин.