ЭКС-ГЕНДИРЕКТОР ОАО «СПАРТАК» НЕ НАШЕЛ 1,5 МЛН. РУБЛЕЙ ЗАЛОГА, ЧТОБЫ ВЫЙТИ ИЗ-ПОД СТРАЖИ

В Вахитовском районном суде ожидается оглашение резолютивной части приговора по делу рейдеров во главе с Равилем Вахитовым, обвиняемых в хищении более 91 млн. рублей. Предварительное следствие длилось два с половиной года, материалы дела составили 246 томов, обвинительное заключение - 101 том. В суде уже зачитывается текст приговора - вчера на этой стадии уголовного процесса в зале суда присутствовал и корреспондент БИЗНЕС Online".  

ПОД ПОДПИСКОЙ О НЕВЫЕЗДЕ

В настоящее время к уголовной ответственности привлечены семь человек, в том числе бывший генеральный директор ОАО «Спартак» Рамис Гизетдинов, который обвиняется в том, что при его содействии производились растраты имущества обувной фабрики. Именно он во время оглашения приговора находился в клетке, время от времени читая местную прессу.

Еще двое арестованных - Рифкат Вахитов и Сергей Клименко - были выпущены из-под стражи под залог в 1,5 млн. рублей. Гизетдинов также ходатайствовал об освобождении под залог (его ходатайство даже одобрил Верховный суд РТ), но, по-видимому, сумма оказалась для него неподъемной. Остальные подсудимые находятся под подпиской о невыезде.

Подследственным вменяется совершение серии мошенничеств, присвоение имущества и легализация доходов, добытых преступным путем. Из обвинительного заключения следует, что с 1999 по 2006 год рейдеры совершили 13 эпизодов «хищения имущества путем растраты и мошенничества». Атакам рейдеров подверглись ОАО «Спартак», государственное унитарное предприятие «Завод «Стройпласт», ЗАО «Завод железобетонных конструкций», ФГУП «Казанское протезно-ортопедическое предприятие», ОАО «Нижнекамский завод строительных и металлических конструкций», ОАО «Нижнекамское МУС-1 Татсантехмонтажа». В результате вмешательства рейдеров эти предприятия потеряли в общей сложности почти 92 млн. рублей

СТОИМ, СУД ГОВОРИТ

Судья Руфина Газизова оглашала приговор стоя, стояли и все присутствующие. Кстати, по заверению подсудимых, когда в зале нет журналистов, им разрешают хоть немного посидеть. Из двадцати двух эпизодов подсудимым вменялись только пятнадцать, причем зачитывание только одного из них заняло более часа. В целом оглашение шло с утра до вечера. Подсудимые переминались с ноги на ногу, кто-то возился с сотовыми телефонами, практически не обращая внимания на речь судьи. А оглашение все шло….

Как стало ясно из речи судьи, мошенники, пользовались следующей схемой - вводили процедуру банкротства на предприятии, предварительно искусственно создав на нем задолженность перед одной из фирм-однодневок, принадлежащих им самим. Подобным образом, преступники пытались завладеть и активами ОАО «Нижнекамский завод строительных и металлических конструкций», кстати, на нем они и погорели.

По данным прокуратуры, схема обычно была такова. Как правило, одна из фирм, принадлежащих рейдерам, обычно входила в реестр кредиторов предприятия. Задним числом оформлялись фиктивные договора на мифические поставки (из-за чего, например, нижнекамский завод оказался должен рейдерам 75 млн. рублей). Далее фирма посылала своего человека в качестве конкурсного управляющего - и начинался вывод активов. Так же отрабатывалась схемы, основанные на заключении лже-экспортных сделок и фиктивных сделок с использованием несуществующих векселей Сбербанка России. Например, так была проведена рейдерская атака на ОАО «Спартак», при этом обувной фабрике был нанесен ущерб в размере10 млн. рублей

ПРИГОВОРА ЖДУТ В ПЯТНИЦУ

Интересно было наблюдать за подсудимыми. Казалось бы, такое громкое дело, ведь «группа Вахитова» совершила десятки противоправных дел по версии следствия, неплохо нажившись (за счет не последних предприятий республики!). Материалы дела составили 246 томов, обвинительное заключение - 101 том. Однако, судя по поведению подсудимых, было сложно предположить, что в суде решается их судьба на ближайшие несколько лет. На вопросы друг другу: «Как дела?» - следовал ответ: «Отлично! Вот только этот суд выматывает».

Между тем, по требованию прокурора, организатору Рифкату Вахитову грозит 8 лет 6 месяцев строгого режима. Сергею Клименко - 8 лет строгого режима. Юлии Степановой и Ольге Ефимовой - по 6 лет 6 месяцев условно с испытательным сроком на 5 лет. Светлане Семиной и Олегу Мищененко - 5 лет условно с испытательным сроком на 4 года. Рамису Гизетдинову светит 7 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима.

Тимур Гайнутдинов