В Госсовете РТ сегодня проходит заседание президиума, целиком посвященное деятельности газет «Республика Татарстан» и «Ватаным Татарстан». Как признали участники совещания, в последние годы издания испытывают давление со стороны электронных изданий, люди начали меньше читать периодические печатные СМИ, предпочитая интернет и социальные сети.

Главный редактор газеты «Республика Татарстан» Александр Латышев сообщил, что в этом году удалось сохранить подписку на уровне 101% к уровню прошлого года, но стоит задача ее удержать и увеличить в дальнейшем. Для этого работники газеты в прошлом году объехали 35 районов, где провели встречи с представителями местной власти и читателями, также издание закупило собственные стойки для расширения сети розничных продаж.

Главный редактор газеты ВТ Минназыйм Сафаров (слева) и главный редактор газеты РТ Александр Латышев. Фото: «БИЗНЕС Online»

По данным руководителя агентства «Татмедиа» Айрата Зарипова, в 2016 году из бюджета газете «Республика Татарстан» было выделено 20 млн. рублей, «Ватаным Татарстан» — 21,6 млн. рублей, в 2017 году финансирование будет увеличено на 1,6 млн. рублей (РТ получит 20,7 млн. рублей, а ВТ — около 22 млн. рублей).

Были отмечены такие проблемы, как снижение числа читающего населения, высокая стоимость подписки, нерегулярность доставки изданий, конкуренция со стороны СМИ, ориентированных на массовую аудиторию.

Государственным изданиям рекомендовано вести еще более активную работу по расширению подписки, розничных продаж, а также развивать новые формы работы с населением — сайты газеты, соцсети и мобильные приложения.

В апреле 2017 года газете «Республика Татарстан» исполнится 100 лет, в решении президиума записано предложение выделить средства для проведения юбилейных мероприятий. Также планируется перевести в цифровой вид архивные фонды газеты.

Тираж ежедневных изданий газеты РТ во втором полугодии 2016 гола составил 6015 экземпляров («толстушка» — 26 тыс. экземпляров), ВТ — 4437 экземпляров. Интернет-версии газет имеют посещаемость 120 тыс. и 20 тыс. просмотров в месяц соответственно.