НОВЫЙ ГЕНДИРЕКТОР КОМПАНИИ ПОДЕЛИЛСЯ АМБИЦИОЗНЫМИ ПЛАНАМИ НА 2011 ГОД
В 2,8 раза увеличивает план по объему производства автомобилей «Sollers-Набережные Челны» - до 28 тыс. машин. В этом году он составит 10 тыс. автомобилей. Как рассказал в минувшую пятницу на пресс-конференции гендиректор компании Константин Рухани, "выходит из кризиса2. Существенную поддержку в этом оказала программа утилизации.
РЫНОК АВТО СТАБИЛИЗИРОВАЛСЯ
Подводя итоги деятельности компании, гендиректор Sollers-Набережные Челны Константин Рухани сообщил: главное событие 2010 года – то, что "завод полностью вышел из кризиса". Немаловажную поддержку в этом оказали как стабилизация ситуации на рынке автомобилей, так и программа утилизации. Sollers в проекте по стимулированию покупки новых автомобилей взамен выводимых из эксплуатации и сдаваемых в утилизацию участвует "в двух ипостасях".
ПРОГРАММУ УТИЛИЗАЦИИ ПРОДЛЯТ И НА 2011 ГОД
- С одной стороны, мы занимаемся утилизацией автомобилей. С другой, - являемся филиалом дистрибьютора "Турин-авто", который занимается реализацией автомобилей марки Fiat, - заявил руководитель компании.
У Sollers-Набережные Челны, по его словам, существуют все необходимые лицензии для работы с отходами, в частности, для их хранения и транспортировки. Кроме того, для участия в программе завод заключил договора с партнерами, занимающимися лицензионной деятельностью собственно по утилизации, либо по переработке вторичных ресурсов. С начала действия программы в марте 2010 года в компании уже разобрали порядка 1200 машин.
Рухани также отметил, что на все автомобили, которые производит на территории РТ, в рамках программы утилизации действуют дополнительные скидки, предоставляемые правительством РТ и самим Sollers: от 90 до 150 тыс. рублей в зависимости от модельного ряда.
- Всего с марта 2010 года нами выдано на территории России порядка 3960 свидетельств об утилизации и продана в рамках программы утилизации 3101 машина. По Татарстану выдано 1764 свидетельств и продано 1307 машин, - заявил глава компании.
Учитывая немалую выгоду, получаемую компанией от участия в проекте, скидки на автомобиль Sollers планирует установить и в 2011 году. По словам Рухани, с правительством РТ уже подписан ряд соглашений на выделение компании дополнительных ресурсов по программе утилизации. В финансовом плане компании «Sollers-Набережные Челны» необходимые средства также учтены. Точную цифру, впрочем, гендиректор компании назвать отказался, однако заметил, что запланированных финансовых средств на утилизацию на 2011 год уже в раза больше, чем было выделено в 2010.
10 ТЫСЯЧ МАШИН В 2010 ГОДУ
Рухани заявил также, что завод вышел на нормальный режим работы с середины этого года, и в сентябре уже запустил производство новой модели – Fiat Linea. Под этот автомобиль компания даже создала дополнительную линию конвейера для сборки. В то же время, 2010 год в компании планируют завершить с объемом производства всего в 10 тыс. машин. Рухани объяснил это тем, что в первые месяцы работа завода была "крайне неритмичной" вследствие «крайне малого объема заказов». На докризисные темпы производства Sollers вышел только к концу года.
Несмотря на это, планы на 2011 год у Sollers-Набережные Челны довольно амбициозные. В частности, в следующем году в компании ожидают объем производства порядка 28 тыс. автомобилей. Перед Sollers, признается Рухани, будут стоять серьезные задачи. Коллектив будет работать по нормальному рабочему графику, а производить машин придется больше (впрочем, в компании планируют, наряду с введением программ повышения качества, ритмичности производства и производительности труда, в 2011 году увеличить численность персонала). Готовиться к такому темпу работы в компании начали уже сейчас.
ПРОГРАММУ ЛОКАЛИЗАЦИИ РЕАЛИЗУЮТ К СЕРЕДИНЕ 2011 ГОДА
На вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online», насколько существенно будет отличаться объем продаж в 2011 году от запланированного объема производства, глава компании Рухани заметил, что "объем продаж коррелируется с объемом производства на небольшой процент остатков на заводе и у дилеров – в размере около 100 машин". В ожидаемый объем производства руководство компании также закладывает и предполагаемый объем продаж в рамках программы утилизации.
Кроме того, Рухани заявил корреспонденту «БИЗНЕС Online», что завод к новым нормам локализации, которые российское правительство введет в 2011 году, полностью готов. Глава компании отметил, что немалая часть продукции была локализовано еще в предыдущие годы. А на 2011-й компания уже подготовила дополнительную программу по локализации продукции, "и все обязательства, которые у нас есть перед государственными органами, будут соблюдены", заметил Рухани.
В настоящее время уже проходят испытание бампера местного производства, локализованные элементы привода, шумопоглощающие прокладки. Программа по локализации в Sollers-Набережные Челны, заявил Рухани, будет реализована в первое полугодие 2011 года: "Начиная где-то с марта до середины 2011 года она будет активно реализовываться. В основном локализация деталей будут касаться автомобиля Fiat Albea, но, тем не менее, ряд деталей будет локализовываться и по Fiat Doblo".
Интересно, что одновременно при помощи локализации Sollers планирует снизить цены на производимые машины, в связи с чем в компании уже разрабатывается соответствующий маркетинговый план. Принципиально новых моделей на Sollers-Набережные Челны в 2011 году вводить в производство не намерены. Руководство лишь предполагает возможность увеличения числа модификаций тех автомобилей, которые завод предлагает сегодня.
Сергей Афанасьев
Комментарий
Дмитрий Баранов - ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент":
- Эти планы вполне реалистичны. Год пока не закончился, поэтому компания вполне в состоянии ещё увеличить производство и реализовать больше автомобилей. Спрос на автомобили растёт в нашей стране, и он ещё далек от насыщения. Автомобили, производимые на заводе, включены в программу утилизации, и, соответственно, её продление на 2011 год позволяет рассчитывать на то, что спрос на них будет и поможет выполнить поставленные задачи.
Кроме того, в настоящее время министерство промышленности и торговли РФ предлагает включить автомобили Fiat Linea (производства Sollers-Набережные Челны") в перечень автомобилей программы льготного автокредитования. Это также будет способствовать достижению планки в 28 тысяч произведённых автомобилей в 2011 году.
Но всё же придавать слишком большое значение и программе утилизации и программе льготного автокредитования не стоит, потому что помогут выполнить этот план заводу "обычные" продажи. Если не случится никаких новых экономических потрясений, то продолжающееся восстановление автомобильного рынка и рост спроса на автомобили, позволит заводу произвести и продать в будущем году заявленное их число.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 11
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.