КАК КАЛЬКУЛЯТОР СЭКОНОМИЛ 100 МЛН. РУБЛЕЙ

Уходящий год для компании «Татэнергосбыт» — гарантирующего поставщика электроэнергии и мощности в РТ — можно с уверенностью назвать успешным. Во-первых, компания недавно обзавелась собственным зданием, в котором расположились управленческий аппарат и сотрудники Центрального офиса клиентского обслуживания, в котором созданы комфортные условия для потребителей. Ранее сотрудники работали в арендованных помещениях. В Центральном офисе клиентского обслуживания первое, что встречает посетителей компании, — ресепшен с молодыми сотрудниками, готовыми проконсультировать посетителей по любому вопросу. Здесь же — современные платежные терминалы и инфомат, при помощи которых можно не только передать данные и оплатить за электроэнергию, но и войти в личный кабинет, рассчитать на электронном калькуляторе наиболее выгодный тариф для потребителей — юридических лиц.

Кстати, калькулятор* (а он есть на сайте компании) — это ноу-хау компании, по сути, электронный консультант, который подскажет, какие варианты расчета за электроэнергию наиболее выгодны конкретному предприятию. Что немаловажно, «Татэнергосбыт» — единственная сбытовая компания в стране, которая предоставляет эту услугу бесплатно. Кстати, компании, которые воспользовались электронным калькулятором, смогли сэкономить в общей сложности более 100 млн. рублей. И это, как считают в «Татэнергосбыте», не предел.

В Центральном офисе клиентского обслуживания функционирует зал для физических лиц — отдельные окна, для юридических — свой офис с персональными агентами. Так что удобство и комфорт для потребителей компания возвела в самый высокий ранг.

Второе, чем особенно может гордиться компания, — экономические и рейтинговые показатели, с которыми энергетики завершают 2016 год. С итогами деятельности компании журналистов ознакомил топ-менеджмент АО «Татэнергосбыт» во главе с директором Рифнуром Сулеймановым. Отметим, что «Татэнергосбыт» обслуживает почти 34 тыс. юридических лиц и более 850 тыс. физических лиц. В структуре компании — 9 филиалов и 56 офисов клиентского обслуживания, обеспеченных электронными устройствами — инфоматами, моноблоками и платежными терминалами. Помимо этого, в компании действует кол-центр, ежедневно принимающий порядка 2 тыс. звонков потребителей.

МАКСИМАЛЬНО ПРИБЛИЗИТЬСЯ К ЭТАЛОНУ

Основные показатели, свидетельствующие об эффективной работе компании, озвучил Рифнур Сулейманов. В этом году более чем в 3 раза увеличилось число пользователей сервиса «Личный кабинет», и сегодня более 121 тыс. граждан осуществляют все расчеты с энергетиками посредством этого сервиса, отметил директор компании. Вторая значимая цифра: почти 21 тыс. потребителей — юридических лиц перешли на электронный документооборот, а это 61% от всего количества потребителей. На фоне других энергосбытовых компаний «Татэнергосбыт» здесь выглядит несомненным фаворитом. Для понимания: переход на электронные рельсы компаний и организаций во взаимоотношениях с энергетиками существенно снизил издержки обеих сторон — как финансовые, так и временные. АО «Татэнергосбыт» по итогам года входит в тройку лидеров рейтинга эффективности энергосбытовых компаний, причем по уровню финансовых расчетов на оптовом рынке электроэнергии и мощности (ОРЭМ), конфликтности, ликвидности и уровню оплаты потребителями на розничном рынке компания занимает лидирующие позиции. Единственный показатель, по которому «Татэнергосбыт» уступает, — рентабельность. Впрочем, Сулейманов полагает, что этот показатель свидетельствует больше о лояльности энергетиков к своим клиентам, а не об аппетитах, которые демонстрируют другие сбыты, пытаясь обосновать более дорогую сбытовую надбавку. К слову, директор компании напомнил, каким образом формируется конечная цена электроэнергии для потребителей: около 57% в стоимости занимает цена покупки на ОРЭМ (она зависит от того, насколько эффективно сработает энергосбытовая компания на рынке), примерно 41% — за услуги по передаче, которую закладывают сетевики, меньше 2% — сбытовая надбавка. В Татарстане сегодня цены для юридических лиц складываются таким образом: средневзвешенная конечная цена электроэнергии в 3,19 рубля при максимуме в 5,42 рублей, минимуме в 2,31 рублей в зависимости от структуры потребления и сетевого подключения той или иной компании. Для сравнения были продемонстрированы таблицы средних цен по ПФО. Так, стоимость электроэнергии для крупных предприятий (с мощностью от 670 кВт), запитанных на высоком уровне напряжения (а таких среди клиентов Татэнергосбыта 510), в среднем составила 2,68 рубля — это самый низкий показатель в ПФО. К примеру, в Пензе цена для таких потребителей составила 4,25 рубля, в Марий Эл — 4,36 рубля. Не менее примечательной оказалась таблица, демонстрирующая размеры сбытовых надбавок во всех регионах страны — от самых низких до очень высоких. Так, в крайней слева — синей зоне, где разместились сбыты с самой низкой надбавкой, Татарстан уступил лишь Дагестану и Новосибирской области. Зато за татарстанской компанией выстроился целый хвост более чем из шести десятков гарантирующих поставщиков — список завершала в красной зоне Республика Марий Эл. Для сравнения: сбытовая надбавка татарстанского гарантирующего поставщика — 12 копеек, в Марий Эл — почти 62 копейки. Следует отметить, что предоставленная диаграмма показывает самые дорогие сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков России — в расчете на один потребленный кВт⋅ч энергии она получается выше у небольших предприятий с маленьким объемом потребления. Для крупных потребителей в соответствии с действующим законодательством действует принцип «оптом дешевле», сбытовые надбавки для них в Республике Татарстан начинаются от 3 копеек за кВт⋅ч.

Директор компании «Татэнергосбыт» также отметил и рост числа потребителей: на 27% увеличилось количество лицевых счетов физических лиц и на 13% — юридических. Всего же за 11 месяцев текущего года объем продаж составил 16,5 млрд. кВт⋅ч (с ростом к началу года на 4,7%) на сумму 56,3 млрд. рублей. Причем, что особо подчеркнул Сулейманов, уровень оплаты за потребленную электроэнергию стал рекордным за последние годы — 99,1%.

Говоря о перспективах на следующий год, директор компании отметил приоритеты. Первый — успешная работа на оптовом рынке, второй — перевод всех потребителей — юридических лиц на электронный документооборот, а также привлечение как можно больше граждан в сервис «Личный кабинет». А главная задача связана с грядущим изменением на рынке энергосбытов, которое готовят Федеральная антимонопольная служба и Министерство энергетики России: с 2018 года предполагается внедрить параметры, так скажем, идеального сбыта — гарантирующего поставщика, при регулировании которого будут учитываться расходы на базе разработанных эталонов.

* 16+