Бессменный лидер КПРФ Геннадий Зюганов в ТАСС накануне подводил итоги года Бессменный лидер КПРФ Геннадий Зюганов в ТАСС накануне подводил итоги года Фото: Елена Колебакина

«ПРОЦЕСС, Я ДУМАЮ, ЗАВЕРШИТСЯ ОПРЕДЕЛЕННЫМИ КАДРОВЫМИ РЕШЕНИЯМИ»

Контрольно-ревизионная комиссия КПРФ накануне постановила отменить решение пленума Казани, согласно которому Артема Прокофьева сняли со всех постов. Об этом корреспонденту «БИЗНЕС Online» рассказал секретарь ЦК КПРФ по организационно-партийной и кадровой работе Юрий Афонин в кулуарах пресс-конференции Геннадия Зюганова.

Бессменный лидер КПРФ в ТАСС накануне подводил итоги года. Говорили в основном о привычном наборе за последние 25 лет — об экономических трудностях, о том, куда нас завело правительство, и о том, что принятый Госдумой бюджет никак не позволит стране достичь общемировых темпов роста. Но в Татарстане партию в последнее время беспокоит не только положение класса трудящихся, а скорее внутренний конфликт, достигший апогея в виде потасовок в кабинете коммунистов в стенах Госсовета РТ. После чего последовала если не вендетта, то, по крайней мере, оргвыводы. Напомним, в субботу на пленуме в Казани глава рескома КПРФ Хафиз Миргалимов лично вынес вопрос о снятии второго секретаря Прокофьева со всех постов, мол, тот не справляется с работой. И такое решение было принято. «Мое убеждение — это расправа с неугодными людьми в нашей партийной организации в преддверии того, что в январе президиум ЦК должен рассматривать вопрос по Миргалимову. И он сейчас пытается произвести своеобразную зачистку регионального отделения», — заявил тогда «БИЗНЕС Online» Прокофьев. Естественно, журналисты на пресс-конференции Миргалимова пытались правдами и неправдами выяснить мотивы и обоснование принятого пленумом решения. Но тот ничего внятного не сказал, а по поводу драки объявил себя оклеветанным и предложил дождаться выводов следкома, который ведет проверку.

В субботу на пленуме в Казани глава рескома КПРФ Хафиз Миргалимов лично вынес вопрос о снятии второго секретаря Артема Прокофьева со всех постов В субботу на пленуме в Казани глава рескома КПРФ Хафиз Миргалимов лично вынес вопрос о снятии второго секретаря Артема Прокофьева со всех постов Фото: «БИЗНЕС Online»

Накануне корреспондент «БИЗНЕС Online», воспользовавшись возможностью, попросила самого лидера КПРФ Зюганова прокомментировать раскол в отделении КПРФ в Татарстане, а заодно рассказать, не боится ли он из-за случившегося потерять оставшиеся 4% голосов в республике.

«Я смотрю, вы там уже всем оценки расставили. Мы будем всегда! — категорично отрезал Геннадий Андреевич. — Там было не 4 процента, там было больше. Воровать не надо! Об этом мы официально заявили в своем заявлении. Рядом в Башкирии 20 процентов, а в Татарстане просто написали, там никто толком не считал голоса». Впрочем, в таких обвинениях в адрес властей Татарстана новости нет: главный коммунист предъявлял их и раньше.

Ситуацию же с конфликтом двух секретарей региональной организации КПРФ он поручил комментировать Юрию Афонину, который отвечает в партии за организационную работу. Тот также старался быть предельно дипломатичным, не выносить сор из избы. «Действительно, вы глубоко, я так понимаю, из информационных источников знаете о ситуации. Мы знаем ее намного глубже. Идет процесс, который, я думаю, завершится определенными кадровыми решениями», — загадочно проговорил он. Что имеется в виду, не совсем ясно, и оба «крыла» красной партии в РТ по-прежнему трепещут над пропастью?

А Афонин продолжал: «У нас в следующем году в партии пройдет отчетная кампания. Я бы не стал из ситуации в Татарстане делать какой-то фантом, потому что это и есть рабочий процесс. Но я бы хотел отметить, что в первую очередь вопрос заключается во вмешательстве власти в вопросы, связанные с выборами, и том, что происходит в Татарстане. А с точки зрения оценок, действительно, была комиссия. Мы в рабочем режиме рассмотрим. Если у наших товарищей есть какое-то недопонимание, то оно будет разрешено».

Афонин завершил свою крайне осторожную речь как истинный коммунист — обещанием стремиться к дальнейшему укреплению, усилению местных организаций и структур в преддверии не только съезда, но и столетия Великого Октября. «Задача — усиление работы, укрепление, наличие наряду с нашими старшими товарищами, которые являются опорой партийной организации, эффективной молодой команды. Я думаю, в рабочем процессе мы сделаем выводы», — туманно намекал он.

Судя по словам Афонина, можно предположить, что в следующем году Миргалимова сменит кто-то помоложе, возможно, даже сам Прокофьев... Но выводы еще делать рано, это всего лишь догадки. Хотя источник в центральном аппарате КПРФ рассказал нашему корреспонденту, что Миргалимову давно предлагали уйти со своего поста. «Говорили же ему, уйди сам, по-хорошему, — заявил наш собеседник. — Но он почему-то держится за свое кресло».

«В БОЛЬШЕЙ СТЕПЕНИ ТАМ ИДЕТ РЕЧЬ О ЛИЧНОСТНОМ КОНФЛИКТЕ...»

Тут уже не удержался и сам Зюганов, который также списал случившийся в Татарстане конфликт на рабочий процесс, но обещал уже после Нового года в вопросе поставить точку. «Партия — это огромный организм. Случаются конфликты, которые мы разрешаем вполне естественно. У нас есть контрольная комиссия, она проверяла, исследовала. После Нового года рассмотрим и все поставим на место», — объявил лидер КПРФ.

А его товарищ по партии депутат Владимир Кашин добавил: «В большей степени там идет речь о личностном конфликте, там нет раскола ни по уставу партии, ни по программе партии. Есть просто личные амбициозные отношения. Не надо говорить, что это какой-то раскол, какой-то кризис. Это абсолютно не так», — заверил он нашего корреспондента.

Сначала могло показаться, что на этом обсуждение конфликта в татарстанском отделении в партии свели на нет. Однако события вновь закрутились после окончания пресс-конференции, когда Афонин неожиданно сообщил корреспонденту «БИЗНЕС Online», что контрольно-ревизионная комиссия партии приняла сенсационное решение — отменить решение пленума в Казани. Так что Прокофьев вновь возвращается на должность второго секретаря татарстанского отделения.

«Когда же она приняла это решение?» — уточнила корреспондент «БИЗНЕС Online».

«Только что. Заседание шло параллельно пресс-конференции, — признался Афонин и то ли в шутку, то ли всерьез добавил. — Видите, мы единственная партия, которая после вопроса журналиста решает проблему». С момента вопроса к тому времени прошло около получаса.

Действительно, в повестке президиума ЦКРК КПРФ, опубликованного по итогам заседания, третьим вопросом значилось рассмотрение обращений, поступивших из татарстанского регионального отделения КПРФ...

Между тем сказать, что решение было ожидаемым, нельзя. По крайней мере, сам Прокофьев узнал о нем от нашего корреспондента. «Преждевременно комментировать его», — на всякий случай взял паузу он.

Ставить окончательную точку в конфликте двух секретарей татарстанского отделения КПРФ пока рано — окончательная развязка наступит в следующем году. Однако довольно унизительная для Миргалимова история с восстановлением Прокофьева в правах и отменой его решений явно демонстрирует, на чьей стороне симпатии в Москве.