«ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ МОДЕЛИ, К ТОМУ ЖЕ ПО ПРИЕМЛЕМЫМ ЦЕНАМ»

Мы встретились в кафе, где тихо играет музыка, а официантки, подходя к столикам, стучат каблучками. Альбина смотрит и улыбается — туфельки изящные, но…

– Альбина, так что это такое — дизайнерская обувь?

– О-о, это нечто эксклюзивное, интересное, необычное. Что мы видим в магазинах? Стандарт, ходовые модели. Ну форма разная, ну каблук может быть побольше или поменьше… Но посмотрите — почти нет сочных, смелых цветов. Вот как раз они в моих коллекциях — желтый, зеленый, алый, розовый… Я такие модели люблю — яркие, на высоких каблуках,чтобы сразу захотелось надеть! Я много путешествую и везде смотрю обувь. Моя, уж извините, эффектнее, колоритнее. Эксклюзивные модели, да еще по приемлемым ценам. Дизайн разрабатываю сама, а кожу покупаю в Италии, там же и шьют обувь.

– Но почему в Италии, а не в России? У нас в Казани есть «Спартак»…

– Да уж, шить обувь в России мне было бы намного проще и выгоднее — все рядом, не надо проходить растаможку, цены были бы еще демократичнее. Я объездила столько российских обувных фабриках, но увы… Там производство настроено на изготовление стандартной обуви, к тому же требует больших объемов. А у меня эксклюзив, каждая модель — один размерный ряд. Я даже в Китай съездила, там есть хорошее оборудование для пошива обуви, и я была готова его купить. Но китайцы отсоветовали: «О чем ты говоришь, Альбина! Невозможно шить в России твою обувь, таких мастеров просто нет. Какое бы у тебя замечательное оборудование ни было, чтобы на нем работать, надо учиться лет 5 - 6». Поэтому я решила обратиться в солнечную Италию. Хотя по-прежнему надеюсь, что когда-нибудь запущу производство своей авторской обуви в России.

– Как вы вышли на итальянский обувной бренд Loriblu?

– Помогла обувная выставка в Милане. Но павильон Loriblu был, представляете, закрыт для посторонних. Там даже охранники стояли. Пришлось прорываться! Сначала рассказала о своем сайте, показала свою авторскую обувь. А уж позднее поехала к ним на фабрику и сделала там заказ. Партия небольшая, и цены этой коллекции будут, конечно, повыше. Еще бы, там же, к примеру, кристаллы Сваровски для обуви все оригинальные, с паспортами.

«СНАЧАЛА ИСПЫТАЛА КРОССОВКИ ИЗ КОЖИ ПИТОНА САМА»

– Для кого вы делаете вашу дизайнерскую обувь?

– Да любой может с удовольствием носить авторскую обувь. Моя дочка, у нее сейчас 35 размер ножек, тоже носит мою обувь.

– На каблуках?!

– Нет, зачем… У меня авторская обувь не только на высоких каблуках, она очень разнообразная, например много кроссовок. Или вот, тоже моя модель (Тут Альбина легко — ну спортсменка же ко всему прочему! — взмахивает ногой, на которой пушистый белоснежный унт. Класс! Парни за соседним столиком восторженно ахают. Унты понравились? Или демонстрация моды?) Я же понимаю, что люди разные, кому-то нравится удобный маленький каблучок, кому-то вообще каблук не нужен.

– Вы упомянули приемлемые цены…

– Приглашаю в свой бутик, убедитесь сами, что эксклюзивная обувь может быть доступной. Иногда придет посетительница, смотрит модели, глаза горят. Видно, что обувь ей очень нравится. Но тут же засомневается: может, все-таки купить туфли известных брендов? Ха! Она такие может купить где угодно — и в Москве, и в Питере… А у нас за эту же цену — чистый эксклюзив, уникальные, неповторимые! Не случайно в моем бутике звезды покупают обувь.

– Альбина, но выдержит ли наши тротуары ваша дизайнерская обувь ?

– Что вы, она покрепче обычной обувки! Потому что для моей авторской обуви используется особая кожа — качественная, фактурная, износостойкая. Знаете, когда я в первый раз заказала туфли из такой кожи, итальянцы на фабрике вовсю отговаривали. Дескать, ты что, так не делают, нужна тонкая кожа! Но я настояла. И туфельки получились на загляденье, красивые и удобные, на ура разлетелись. Кстати, у меня вся обувь только из телячьей кожи, свиная не используется. Мусульмане оценят….

– Наверное, за дизайнерской обувью надо как-то по-особому ухаживать?

– Никакого особого ухода не требуется, все как обычно. Хотя у меня есть обувь из кожи крокодила и питона. Честно скажу, я побаивалась запускать обувь из кожи питона, все-таки климат у нас суровый… И сначала испытала такие кроссовки сама: и по лужам в них походила, и даже зимой. Все отлично! Мы в бутике даем памятку по уходу, так что с этим проблем нет.

«ЛЮБЛЮ ОДЕЖДУ ПО ФИГУРЕ»

– Известно, что мужчины порой более разборчивы и капризны в выборе обуви…

– Это уж точно… Но своей мужской коллекцией я прямо горжусь. Клиенты приходят в бутик и изумляются: какой интересный модельный ряд! Расцветка разная, крокодил и питон... Это обувь для настоящих и успешных мужчин. А муж выступает испытателем, он тоже очень доволен.

– Вы ведь запустили и линейку женской одежды?

– Это в планах — открыть авторский бутик, где любой клиент может подобрать себе образ, от одежды до обуви. Одежды сейчас много, но, как правило, представлен стиль кэжуал — балахонистые вещи, спортивные костюмы… А я все-таки люблю одежду по фигуре. И платье, и обувь должны подчеркивать женскую красоту и сексуальность.

– Альбина, как вы успеваете совмещать обязанности мамы двоих детей и супруги с непростой работой дизайнера и владелицы бутика?

– Как успеваю — сама удивляюсь! Сил хватает, наверное, потому что занимаюсь любимым делом. Очень приятно, когда в «Инстаграм» пишут спасибо, присылают свои фото в моей обуви. Но работать приходится чуть не круглые сутки. И обидно, когда слышишь: а-а, понятно, папа или муж подарили бутик… Нет, я начинала свой бизнес сама. И первоначальный капитал накопила сама: работала в банке, от бранч-координатора, который встречает клиентов, доросла до управляющего, зарабатывала хорошо. А свое дело начала с того, что принимала заказы, закупала обувь и сама ее развозила. Коробки с обувью дома хранились, муж немножко ворчал, но помогал. Зато теперь уже есть запросы на франшизу! Так что все отлично. Хотя иногда, конечно, меня грызет совесть, что не столько времени провожу с сыном и дочкой, сколько бы хотелось.