Самым ценным российским брэндом в 2010 году стала марка сотовой компании МТС, опередившая своего главного конкурента - "Билайн".

Таковы результаты очередного рейтинга компании Interbrand. В предыдущих отчетах фирмы брэнд сотового оператора "Вымпелком" ("Билайн") неизменно занимал первое место.

Согласно исследованию Interbrand, брэнд МТС стоит сейчас 213,2 млрд. рублей ($7,75 мпрд.). Он опередил "Билайн" почти на 30 млрд. рублей (стоимость торговой марки "Билайна" составила 173,9 млрд. рублей). Следует отметить, что МТС за последние два года подорожал на 12%, а "Билайн" стал дешевле на 15%.

На третьем месте, как и в конце 2008 года (дата опубликования предыдущего рейтинга), оказалась пивоваренная компания "Балтика", чья торговая марка оценивается в 62,8 млрд. рублей.

В рейтинг не вошли компании, являющиеся монополистами на своем рынке, не публикующие свои финансовые результаты, или работающие в убыток. Таким образом, при составлении списка были отсечены Газпром, Шоколадница, Ростелеком и другие торговые марки.

Между тем, в рейтинге самых дорогих брэндов мира BrandZ Top-100, который составляет британская исследовательская компания Millward Brown Optimor, МТС два года подряд опережал "Билайн". В 2009 году брэнд МТС находился на 71-м месте и стоил $9,189 млрд., в 2010-м – на 72-й строчке и оценивался в $9,723 млрд. "Билайн" занимал 72-ю и 92 -юпозиции соответственно. В текущем году его стоимость, по оценкам британских экспертов, составила $8,16 млрд.