ЦЕЛЬ – СОКРАТИТЬ ВРЕМЯ ВЫХОДА НОВЫХ ПРОДУКТОВ НА РЫНОК

Под влиянием цифровых технологий банковский рынок переживает существенную трансформацию. Клиентам нужны удобные и доступные финансовые сервисы «здесь и сейчас», адаптированные под их потребности. Возрастает конкуренция со стороны нефинансовых корпораций –социальных сетей, телекоммуникационных компаний и сервисов электронной коммерции. На этом фоне жизненно важным для банков становится внедрение инноваций.

«АК БАРС» Банк не раз выступал в качестве новатора. История деятельности Банка насчитывает множество крупных российских и международных дебютных проектов. Банк первым выступил в качестве финансового оператора госуслуг и разместил партнерские синдикации, а также одним из первых осуществил ипотечную секьюритизацию. Дебютным стал выпуск мультисервисных карт Универсиады, в том числе в комплекте Watch-to-Pay, включающем наручные часы с NFC-технологией для бесконтактной оплаты.

Применение инновационных, прорывных решений стало основой вектора развития Банка и в 2016 году. За прошедший период Банком был реализован целый ряд значимых проектов: запущена «Карта жителя Республики Татарстан», позволяющая получить более 16 государственных услуг в электронном виде, был дан старт эмиссии карт Национальной платежной системы «МИР», запущены новые дистанционные сервисы для бизнеса: «Резервирование расчетного счета» и «Online1 гарантии». «АК БАРС» Банк первым на российском банковском рынке предложил уникальный онлайн-сервис TaxFree4U[2] по возврату на карту налогов при покупках за границей, а также запустил электронного инвестиционного консультанта – робо-эдвайзер «АК БАРС Советник». Значимым событием стала реализация первого в России «пилота» по продаже собственных финансовых сервисов и услуг на глобальной электронной площадке Aliexpress.

«Карта жителя Республики Татарстан» ПАО «АК БАРС» БАНК

Скорость инноваций – один из главных показателей эффективности. Так, одна из крупнейших IT-компаний мира «Амазон» внедряет порядка 10 тыс. изменений в день. Темпы развития рынка требуют от банков оперативности принятия решений. В «АК БАРС» Банке повышению скорости вывода на рынок новых цифровых продуктов призвана содействовать инновационная лаборатория «АК БАРС Цифровые технологии», открывшаяся в этом году. Здесь инициируются и пилотируются инновационные сервисы для дальнейшего тиражирования и продаж. «Мы внимательно следим за трендами, взаимодействуем с ключевыми игроками рынка финтеха. Общая задача в банке – осуществлять постоянные улучшения наших продуктов, сервисов, процессов и приложений», – отметил Управляющий директор Дирекции стратегического развития и корпоративных коммуникаций ПАО «АК БАРС» БАНК Илья Вельдер.

КАЖДЫЙ КЛИЕНТ – ЭТО КОНКРЕТНЫЙ ЧЕЛОВЕК С ЕГО ФИНАНСОВЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ

Банки должны присутствовать в социальной среде своих клиентов и стать помощниками, готовыми решить их финансовые проблемы в режиме 24/7.

Чтобы отвечать ожиданиям клиентов и предвосхищать их, банки-лидеры меняют устоявшиеся бизнес-модели, становясь более гибкими и мобильными. Например, в «АК БАРС» Банке в настоящий момент подходит к своей финальной стадии разработка новой стратегии, которая велась при внешней консультационной поддержке компании PwC. Илья Вельдер отметил: «За каждым физическим или юридическим лицом стоит конкретный человек с его финансовыми потребностями. И удовлетворение данных потребностей – с точки зрения банка-партнера – мы и видим своей ключевой задачей. В рамках новой стратегии фокус всех усилий Банка направлен на предоставление широкого спектра возможностей для достижения целей клиентов и партнеров. Поэтому уже сейчас мы активно работаем над повышением удобства и безопасности обслуживания, простотой и доступностью предоставляемых услуг, внедряем новые цифровые сервисы и продукты – как собственные, так и партнерские. И это лишь начало, впереди – серьезная оптимизация всех бизнес-процессов в Банке».

Благодаря экосистемам финансовые и нефинансовые услуги можно будет получить в одном месте

Таким образом, банковское сообщество встает на новый путь своего развития. Появление экосистем закладывает основу для формирования новой модели взаимодействия с клиентом, когда он сможет получить все продукты и услуги – как финансовые, так и нефинансовые - в одном месте. Дополненная реальность, глобальные электронные площадки претендуют на то, чтобы стереть грань между финансовыми и нефинансовыми потребностями пользователей.

В свете данных коренных преобразований в индустрии «АК БАРС» Банк из классического финансового института превращается в высокотехнологичную финансовую корпорацию, способную в режиме 24/7 решать актуальные проблемы клиента, в том числе и небанковские. Поэтому уже сейчас Банк ставит основным приоритетом своей деятельности удовлетворение потребностей клиентов, предлагая им простые и удобные решения, основанные на передовых технологиях. Все это делает «АК БАРС» Банк надежным партнером по жизни, открытым к взаимодействию и постоянно меняющимся к лучшему вместе со своими клиентами.

Генлицензия ЦБ РФ 2590 от 12.08.2015 г.