Вице-премьер РФ Аркадий Дворкович рассказал, что 2016 год стал первым, когда железнодорожная отрасль работала без господдержки.

«Если говорить об итогах в крупную клетку на макроуровне, 2016 год стал фактически первым, когда железнодорожная отрасль обошлась без государственных дотаций, она стала жить без громадных многомиллиардных субсидий, и она может так функционировать и в дальнейшем. Значит, в целом сделаны правильные шаги», — заявил вице-премьер во время правительственного часа в Совете Федерации. Дворкович подчеркнул, что сейчас делается все, чтобы выстроить такую технологию работы железнодорожной отрасли, чтобы она отвечала современным потребностям, а не 20-летней давности.

Кроме того, по словам вице-премьера, до 2015 года ОАО «РЖД» работало без прибыли. «Сейчас железные дороги работают с прибылью. В прошлом году, если не ошибаюсь, прибыль по бухгалтерскому учету составила около 4 миллиардов рублей. Но при этом налог на прибыль составил более 25 миллиардов рублей в целом на страну», — отметил Дворкович. Он напомнил, что РЖД теперь также платит налог на имущество по льготной ставке 1%, которая постепенно должна повышаться. «РЖД ожидает, что в целом около 30 миллиардов по стране будет платить налог на прибыль. Налог на имущество будет постепенно вырастать», — добавил он.

В начале ноября президент РЖД Олег Белозеров на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным рассказал, что компании за 2015 год в результате оптимизации удалось сэкономить более 100 млрд. рублей.