Министр информатизации и связи РТ Роман Шайхутдинов на брифинге об оказании государственных и муниципальных услуг в электронном виде рассказал, что при создании портала и приложения в ведомстве руководствуются правилом «трех кликов» — чтобы получить услугу, пользователь должен сделать не более трех кликов.

По словам министра, прежде чем добавить услугу на портал, проводится анализ ее рейтинга — достаточно ли она популярна для перевода в электронный вид, оправдана ли ее оптимизация. Таким образом, в список услуг и сервисов попадают только самые важные для бизнеса, инвестиционного климата и удобства граждан. Шайхутдинов на своем примере продемонстрировал использование одной из таких услуг и заплатил штраф во время брифинга.

Также министр сообщил о новшествах, которые планируют ввести в 2017 году. Среди них — оплата госпошлины для подачи искового заявления мировому судье, назначение ежемесячной субсидии на проезд, на покупку лекарств, оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, а также предоставление грантов и субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства.

По его словам, ведомство планирует максимально расширять спектр доступных услуг для бизнеса.

Ранее Шайхутдинов сообщил, что за 10 месяцев жители республики получили более 66 млн. услуг в электронном виде, а сумма платежей составила более 8,3 млрд. рублей, за год эта сумма увеличилась в 2 раза.