МУП «Метроэлектротранс» собирается купить три трехсекционных трамвая для Казани. Цена вопроса — 161,7 млн. рублей, то есть стоимость одного трамвая составит почти 54 млн. рублей.

Техзадание содержит следующие условия: длина вагона — 28,2 м, ширина — 2,5 м, процент низкопольности — 80, скорость при движении с номинальной нагрузкой — 65 км/ч, цвет кузова — рубиновый.

«Конструкция вагона должна состоять из трех секций — передней, средней и задней. Все секции установлены на моторные тележки. Секции соединены между собой шарнирными сочленениями, обеспечивающими взаимный поворот секций в горизонтальной и вертикальной плоскостях и проход пассажиров внутри вагона», — говорится в условиях техзадания.

Кроме того, трамвай должен быть способен автономно проехать на расстояние в 300 метров. В салоне нужно предусмотреть встроенные Wi-Fi-роутеры для раздачи интернета внутри салона, а также систему видеонаблюдения. Внутри и снаружи кузова должны быть выполнены надписи и пиктограммы (на русском, татарском, английском языках), поясняющие порядок пользования трамвайным вагоном. В салоне должен работать речевой автоинформатор с возможностью озвучивания остановок по точкам координат (без участия водителя) также на трех языках. Срок службы трамваев — не менее 20 лет.

Победитель обязуется доставить транспорт в Казань до 1 июля 2017 года по адресу ул. Сибирский тракт, 46. Гарантия на трамваи должна составить 36 месяцев, или 300 тыс. км пробега. Итоги запроса цен будут подведены 29 ноября 2016 года. По условиям закупки, трамваи будут куплены за счет собственных средств «Метроэлектротранса».

Обновление парка троллейбусов и трамваев в последние годы проводится в Казани довольно регулярно. Напомним, что в сентябре этого года президент РТ Рустам Минниханов и мэр Казани Ильсур Метшин принимали на площади у речного порта Казани 24 новых троллейбуса и 11 односекционных трамваев.

Всего в 2016 году МУП «Метроэлектротранс» обновит 70 троллейбусов и 22 трамвая. Таким образом, начиная с 2003 года в Казани будет заменено 203 троллейбуса и 92 трамвая. «У нас не останется ни одного старого троллейбуса и трамвая, парк обновится на 100 процентов, — заявлял тогда руководитель МУП «Метроэлектротранс» Асфан Галявов.