Глобальные расходы на рекламу в 2011 году вырастут на 4,6% до $463,297 млрд. 

Об этом говорится в официальном прогнозе рекламного агентства ZenithOptimedia, сообщает lenta.ru. В 2012-м и 2013-м годах они будут увеличиваться на 5,2% процента ежегодно, до $486,898 и $511,890 млрд. соответственно.

Основным фактором роста станут расходы рекламодателей на продвижение в Интернете. По данным агентства, расходы на интернет-рекламу растут втрое быстрее рекламного рынка в целом. Если в 2009 году на этот вид рекламы было израсходовано $54,209 млрд., то в текущем году, как ожидается, рекламодатели направят на продвижение в Сети $61,884 млрд., а в 2011-м - $70,518 млрд..

Наибольшая часть расходов по-прежнему придется на телерекламу, как прогнозируют в агентстве. К 2013 году ее доля составит 42% (в 2010 году – 41%). Также ожидается сокращение доли рекламы в газетах и журналах - примерно на 2%.

Что касается российского рекламного рынка, в агентстве считают, что к 2013 году он займет восьмое место в десятке крупнейших рекламных рынков мира. К этому времени расходы на рекламу в России составят, по оценке ZenithOptimedia, $12,228 млрд.. Ранее агентство сообщало, что в 2010 году российский рекламный рынок может вырасти на 12% до 227,6 млрд. рублей (около $8 млрд.).