В Заинске в ходе реконструкции ДК «Энергетик» поставлена под опасность сохранность оригинальной советской мозаики на фасаде здания. Опубликованная накануне петиция гласит, что «в Заинске происходит настоящее безумие — хладнокровно уничтожается произведение художника-монументалиста Валерия Табулинского, украшающее здание ДК „Энергетик“!»

В середине октября в газете «Новый Зай» при этом сообщалось, что «настало время масштабной реконструкции дворца культуры «Энергетик», которое было открыто 1967 году. «Сегодня здание украшено строительными лесами. Рабочие ведут внешнюю отделку стен. Чуть позже, после утеплительных работ, стены закроет керамогранит».

В целом Дворец культуры примет абсолютно новый, современный вид: «На капитальный ремонт республиканский бюджет выделил первый транш — 60 миллионов рублей. Еще столько же поступит чуть позже. До нового года запланировано произвести 70 процентов работ».

Сообщение заканчивается словами, что после масштабной реконструкции здание станет визитной карточкой города. При этом входящее в АО «Татмедиа» «Новый Зай» умалчивает, что фактически старое здание ДК «Энергетик» (ранее известное как ДК «Октябрь») уже и так было одной из немногочисленных «визиток» маленького татарстанского городка.

В тексте петиции сообщается, что Табулинский занимается монументальным искусством и станковой живописью. Его работы находятся в коллекциях и галереях Швеции, Бельгии, Германии, Японии, США, Армении и Китая.

С создателем петиции, челнинкой Дарьей Макаровой, «БИЗНЕС Online» связаться не удалось. При этом в социальных сетях есть и параллельные призывы спасти мозаику. Так, уроженец Заинска Максим Иванов сообщил «БИЗНЕС Online», что сегодня написал жалобу на портал госуслуг, а также попытался связаться с властями города. В приемной управления архитектуры города ему сообщили, что главный архитектор в отпуске. Заместитель директора самого Дворца культуры сообщил ему, что из-за обращений горожан будет проведено совещание руководства муниципального района. При этом представитель ДК отметил Иванову, что панно является устаревшим, «родом из Советского Союза, и в обшитом состоянии будет сохранено для будущих поколений».

Сам же Иванов отмечает, что панно до реконструкции не имело никаких повреждений, сейчас же из-за штырей, воткнутых «через каждые 50 сантиметров» имеет множество повреждений, которые не удастся просто так замазать, нужна уже полноценная реставрация.