Двигатель является важнейшим узлом мотоблока. От его мощности зависят производительность и эксплуатационные возможности этой техники.
Виды силовых агрегатов для мотоблока
Выбирая двигатель к мотоблоку, нужно учесть особенности каждого типа этого узла. Например, дизельные силовые агрегаты тяжелы, но экономичны. Они создают большое тяговое усилие, потому способны работать без перерыва длительное время. Дизели имеют значительный эксплуатационный ресурс, не требуют регулировки, удобны в обслуживании. Но их цена выше, чем у бензиновых аналогов.
Преимуществами двигателей, работающих на бензине, являются относительно небольшой вес, способность заводиться при любых погодных условиях, малошумность и низкий уровень вибрации.
Двухтактные двигатели предназначены для мотоблоков с невысокой производительностью и небольшим весом, четырехтактные – для средних и тяжелых моделей. Силовые агрегаты второго типа обеспечивают высокую мощность, а благодаря наличию усовершенствованной газораспределительной системы топливо расходуют более эффективно.
Чтобы купить оптимальный двигатель на мотоблок, важно определиться с объемом работы, которую ему предстоит выполнять. Для обработки 15 соток подойдет легкий силовой агрегат мощностью 3,5 л.с., 1 га – 5 л.с. Для вспашки 2-3 га земли лучше выбирать тяжелый двигатель в 6,5 л.с., 5 га – 9 л.с.
Органы управления
Каждый мотоблок снабжен рулевыми штангами: на левой штанге механизм управления муфтой сцепления, на правой - силовым агрегатом т тормозом (у тяжелых моделей). Устройства управления воздушной заслонкой карбюратора, устройство запуска вала отбора мощности находится на самом узле.
Обслуживание двигателей
Каждый двигатель для мотоблока требует грамотного, регулярного обслуживания. Оно подразумевает:
проверку уровня масла в картере;
регулировку карбюратора;
чистку фильтров (воздушного и топливного).
Масло в картере меняется согласно рекомендаций производителя. Для обеспечения лучшей текучести операция производится на прогретом двигателе.
Популярные марки
В настоящее время лучшими двигателями для мотоблоков признаны несколько агрегатов. В их числе:
Honda - самый производительный и бесшумный;
Mitsubishi, Subaru – наиболее экономичные, так как снабжены прогрессивной системой механической компрессией и камерой сгорания необычной формы;
Briggs & Stratton – долговечный, ведь его элементы изготовлены из высокопрочных материалов;
Lifan – дешевый лицензионный вариант Honda.
Стоимость двигателей Mitsubishi, Subaru варьируется в диапазоне 15 тыс.-39 тыс. рублей (в зависимости от мощности и техоснащения), Honda – 18,7 тыс.- 46 тыс. рублей, Lifan – 6,5 тыс.- 14,3 тыс. рублей.
Предпочтение следует отдать силовым агрегатам с принудительным охлаждением, чугунной гильзой, топливным насосом, стальным газораспределительным механизмом, датчиком уровня масла. Такие агрегаты прослужат долго, не будут перегреваться, без проблем запустятся при любой погоде, удобны в обслуживании.
На правах рекламы
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.