В ЦЕНТРЕ КАЗАНИ ИСЧЕЗЛА ОДНА ИЗ САМЫХ СТАРЫХ И ИЗВЕСТНЫХ РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ, КОТОРАЯ, КАК СЧИТАЮТ В АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЕ, НАРУШАЛА ЗАКОН "О РЕКЛАМЕ"
Сегодня стало известно, что татарстанское УФАС возбудило дело против казанской пивоварни "Красный Восток". Предмет претензий – известная многим казанцам еще с 90-х гигантская рекламная конструкция на жилом доме у здания театра им. Галиаскара Камала. Антимонопольщики установили, что реклама размещена к нему ближе, чем на допустимые 100 метров. Однако, как заявили в компании Efes, владеющей ЗАО "Красный Восток-Солодовпиво", такого бренда фактически уже нет.
СПОРНЫЕ 15 С ПОЛОВИНОЙ МЕТРОВ
Сегодня татарстанское управление Федеральной антимонопольной службы России распространило сообщение о возбуждении дела в отношении казанского ЗАО "Пивоваренное объединение "Красный Восток - Солодовпиво". Компания обвиняется в нарушении закона "О рекламе".
Объектом внимания стала рекламная конструкция "Красный Восток" на крыше "сталинки" по ул. Татарстан, 3/2 (здесь находится ресторан "Стоунгриль"). Как установили специалисты УФАС, конструкция, содержащая рекламу пива, размещена вместо положенных 100 метров на расстоянии 84,5 метров от здания Татарского Государственного Академического театра им. Г.Камала. Последний относится к учреждениям культуры и поэтому подпадает под действие 6 части 2 статьи 22 Закона "О рекламе".
"Речь идет о той самой вывеске, которая висит рядом с театром довольно длительное время. Этим делом решили занять сотрудники УФАСа, они же и подали заявление. Все подробности будут после рассмотрения дела, а оно назначено на 9 декабря", - пояснила «БИЗНЕС Online» пресс-секретарь УФАС по РФ по РТ Резеда Мазитова. Правда, почему на нее обратили внимание только сейчас (конструкция существует с 90-х годов), ответить в управлении не смогли.
СПУСТЯ 10 ЛЕТ
Как уточнили «БИЗНЕС Online» в управлении наружной рекламы исполкома Казани, спорная конструкция действительно числится за ЗАО "Красный Восток-Солодовпиво".
По словам Татьяны Гавриловой, исполнительного директора Ассоциации распространителей наружной рекламы, эта конструкция располагается около театра лет десять точно.
"Рекламная конструкция "Красного востока" настолько давно была установлена, что, боюсь, она уже не соответствовала требованиям действующего законодательства. Сейчас по закону "О рекламе" от рекламной вывески до театра должно быть не менее 100 метров. Другими словами, жестких ограничений на момент установки рекламной конструкции могло просто не быть. Конструкция ведь была согласована с вышестоящими инстанциями, много-много лет висела, - удивляется эксперт. - Есть такой момент: если рекламная конструкция стоит так давно, то почему УФАС только сейчас ей занялся? Кроме того, давным-давно нет торговой марки "Красный восток". Получается, что вся эта процедура не актуальна сейчас".
Как стало известно «БИЗНЕС Online», конструкция была демонтирована еще в начале ноября.
Действительно, как сегодня убедился наш корреспондент, на момент написания материала спорная реклама возле театра уже отсутствовала – от нее остался лишь металлический каркас.
В пресс-службе группы "Эфес" (она, напомним, приобрела пивоварни "Красный восток" у братьев Хайруллиных в 2006 году) комментировать не стали, но пояснил, что документы по данному разбирательству в центральный офис компании не поступали. Также здесь подтвердили, что сегодня в портфеле брендов производителя нет торговой марки "Красный Восток".
Арслан Минвалеев
Надежда Замалиева
Фото Ильи Лавриненко
Справка Efes Breweries International — один из крупнейших мировых производителей пива. Производственные мощности компании позволяют производить около 25 млн гл пива в год. Объем продаж Efes в 2008 году составил 14,1 млн гл, из которых на Россию пришлось 11,1 млн гл. Российское подразделение компании управляет пятью пивоваренными заводами в Москве, Уфе, Ростове-на-Дону, Казани и Новосибирске. "Красный Восток – Cолодовпиво" - основан в 1867 году и носил имя завод "Восточная Бавария", в 1892 году - Александровский пивоваренный завод, в 1922 году - "Красный Восток". В 2006 году Efes Breweries International приобрел завода у братьев Хайруллиных. Производственная мощность (2005): 700 млн.л. Численность персонала 672 человекf (Январь 2007). Выпускает марки: "Старый Мельник", "Белый Медведь", "Солодов", "Жигулевское" и другие региональные марки. Бенефициаром является ЗАО "Пивоварня Москва-Эфес" (92,851%). Выручка в 2009 году 4,4 млрд. рублей, прибыль 443 млн. рублей. |
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 3
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.