В ЯНВАРЕ В КАЗАНИ ОТКРОЕТСЯ ОТЕЛЬ ВСЕМИРНО ИЗВЕСТНОЙ СЕТИ НА 150 НОМЕРОВ

В 2010 году крупнейший гостиничный оператор Marriott объявил о планах по открытию  новых отелей в РФ и других странах. Об том, какие отели будут открыты и какое место в этих планах отводится столице Татарстана, рассказал директор по продажам и маркетингу Marriott Hotel Holding в Восточной Европе Рене Мурен.

— В начале года компания Marriott заявила о планах по удвоению своего номерного фонда в Европе. Как идет процесс по достижению этой цели?

— Действительно, в наших планах — удвоить европейское портфолио Marriott к 2015 году. Если сейчас мы управляем 40 тыс. номеров, то уже через несколько лет их количество достигнет 80 тыс. номеров. Наращивание портфеля проходит тремя путями. Мы ищем возможности для строительства новых отелей — к примеру, Courtyard by Marriott Paveletskaya рядом с Павелецким вокзалом в Москве. Помимо этого к нам обращаются владельцы отдельных объектов, которые хотят присоединиться к нашей цепочке. С ними мы договариваемся об управлении гостиницей и проводим реконструкцию. Пример такого сотрудничества в России я не припомню — здесь мы чаще прибегаем к новому строительству. Но из ближайших регионов — Yerevan Marriott, который до этого был просто отелем «Ереван». Для нас желание частных собственников что-то изменить в своем бизнесе — дополнительная возможность для роста.

— А третий путь?

— Последний вариант — это СП Marriott с другими гостиничными сетями. Примером такого объединения может служить недавняя сделка с испан­ской AC Hotels, которую возглавляет Антонио Каталана. С 1 января 2011 года эти отели — целых 92 — будут работать под вывеской AC by Marriott. Это преимущественно объекты в Испании, немного в Португалии и Италии. Таким образом, мы укрепляем свои позиции в Западной Европе. И, отвечая на ваш первый вопрос, созданием этого СП мы сделали значительный рывок вперед к нашей цели по удвоению портфолио: цепочка AC включает почти 10 тыс. номеров, а это 25% от необходимого нам объема.

— Есть ли в России сети, привлекательные для покупки или создания партнерств?

— Мы всегда ищем новые возможности для развития, в том числе изучаем местные российские брэнды. Но пока нельзя говорить о чем-то конкретном. Все же в странах Восточной Европы, а также в России, совсем немного местных гостиничных сетей, потому здесь мы идем преимущественно двумя путями — новое строительство и приобретение старых зданий с реконструкцией их под современные отели. Так, в будущем году в Восточной Европе будут открыты 12 отелей под брэндами Marriott.

— Где именно?

— Если говорить о России, то уже в январе откроется Courtyard в самом серд­це Казани на 150 номеров, затем долгожданное открытие Courtyard Paveletskaya в Москве на 170 номеров, в районе Павелецкого вокзала, которое запланировано на март. Тот же брэнд выйдет в Иркутск — открытие намечено на лето 2011 года. Он включит в себя 204 номера. К первому полугодию 2012 года должно быть закончено строительство Marriott в Краснодаре на 264 номера.

На сегодняшний день компания Marriott управляет в России 11 отелями общим номерным фондом 2948 комнат. В результате новых открытий за два года российское портфолио Marriott увеличится более чем на 25%.

Из ближайших к России стран следует отметить Азербайджан: в Баку в конце будущего года мы откроем наш люксовый отель JW.

— Почему именно Баку? До России этот брэнд до сих пор не дошел, и его нет даже в ближайших планах...

— Брэнд JW мы традиционно используем в культовых зданиях. Само название уходит корнями в историю основания компании Marriott и связано с инициалами ее создателя — Джона Уилларда Мэрриотта. Развивая отели под брэндом JW в исторически важных зданиях, потомки отдают дань памяти основателю компании. В Баку мы откроем JW в отеле «Апшерон» — там некогда был неплохой объект, на месте которого мы построили дизайнерский отель. Похожий проект у нас есть в Бухаресте: гостевой дом Чаушеску был превращен в отель. Оба эти здания имеют собственную историю, свой характер, если хотите. Они должны были стать JW! Помимо этого в мае будет открыт JW в Анкаре, JW Almaty в Казахстане.

— Можно ли сказать, что Courtyard — это универсальный и наиболее безопасный брэнд для старта в новом регионе?

— Нет, не думаю. Было бы странно выходить с Courtyard в город, заполненный отелями для деловых мероприятий. У нас нет какого-то шаблона, мы всегда изучаем конкретный регион. Вот хороший пример — Анкара. На наш взгляд, городу не хватало отеля высокого класса, готового принять официальные делегации высокого уровня. Мы смотрели, чего в этом городе еще нет. В нем не было JW.

— Все-таки если смотреть на Россию, то здесь у вас больше среднеценовых брэндов, таких как Courtyard. Говорит ли это о том, что наша страна еще не готова к дорогим отелям?

— Но у вас есть прекрасный Ritz-Carlton.

— Не спорю. Но нет JW.

— Мне кажется, Москве все-таки необходимы другие форматы, более деловые, наверное, отели.

— А люксовый отель в Санкт-Петербурге?

— Да, почему бы и нет. Но всегда есть большая разница между тем, что мы бы хотели видеть, и тем, что есть на самом деле. JW в России — это пока скорее наша мечта, нежели действительность. Хотелось бы и активнее развивать сеть, но мы работаем в существующих условиях и, как мне кажется, неплохо с ними справляемся. Из недавно подписанных объектов в России — отель в Красноярске. Мы пока его еще не начали строить, но это точно будет Marriott.

— Каковы дальнейшие планы Marriott относительно Москвы?

— В Москве мы сейчас рассматриваем несколько вариантов — как новое строительство, так и покупку существующих объектов под редевелопмент. Но нет ничего такого, что находилось бы на стадии подписания документов, а значит, и ничего, о чем я бы мог рассказать. Но мы всегда ищем. Думаю, рано или поздно в Москве будет представлена вся наша линейка брэндов. В Петербурге сейчас есть Rennaissance и два Courtyard. Ritz-Carlton в Северной столице будет прекрасной добавкой к нашему портфолио.

РБК Daily (в сокращении)