Сервис «Яндекс.Маркет» изучил рынок онлайн-торговли в Приволжском федеральном округе и выяснил, что и в каких интернет-магазинах покупают жители его крупнейших городов, в том числе Казани.

В исследовании говорится, что, по данным TNS Web Index, в июле 2016 года в Приволжском округе по крайней мере 5,3 млн. человек совершали покупки онлайн. Это 83% всех пользователей интернета старше 18 лет в округе. В Казани доля онлайн-покупателей чуть больше — 84%.

В сравнении с другими регионами в Приволжском федеральном округе есть потенциал для роста аудитории онлайн-покупателей. Например, в Центральном и Северо-Западном федеральных округах доля покупателей достигает 90% от всех пользователей интернета, а в Москве — 94%.

В исследовании сообщается, что, по данным опроса GfK Rus и «Яндекс.Маркета», проведенного осенью 2015 года, россияне чаще всего покупают в интернете одежду и обувь, косметику, парфюмерию и мелкую бытовую технику. На эти же товары самый высокий спрос у онлайн-покупателей в Самаре и Перми.

В Казани ситуация немного отличается: у нас менее востребована мелкая бытовая техника, зато высок спрос на детские товары и билеты в кино, театры, музеи, на концерты. Больше всего с июля 2015 по июль 2016 года вырос спрос на товары для дома и дачи у жителей Казани, Самары и Нижнего Новгорода.

Также, согласно исследованию, Казань и Самара входят в число лидеров среди российских городов по доле интернет-покупателей, которые совершали покупки с мобильных телефонов.