HYUNDAI ВРЫВАЕТСЯ В ДЕСЯТКУ ПОПУЛЯРНЫХ БРЕНДОВ В РТ, FORD ПРОДОЛЖАЕТ ТЕРЯТЬ СВОИ ПОЗИЦИИ, В ПЛЮСЕ TOYOTA, БУМ НА PORSCHE

Народ, похоже, поверил в конец кризиса: уже к началу октября в Татарстане было продано автомобилей больше, чем за весь 2009 год. Причем, иномарки составили почти половину проданных в Татарстане с начала года машин. О том, что произошло по итогам 9 месяцев на автомобильном рынке Татарстана и как оценивают ситуацию эксперты – читайте в сегодняшнем материале, подготовленном аналитическим центром «БИЗНЕС Online».

ВОССТАНОВЛЕНИЕ С УСКОРЕНИЕМ

В начале прогнозы. По данным аналитического агентства «Автостат» к концу 2010 году на российском рынке будет продано 1,76 млн. легковых автомобилей, что на 28% больше аналогичного показателя прошлого периода. Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) дает по объемам автомобильного рынка примерно такие же прогнозы. 1,8 млн. машин – вот тот уровень, которого может достичь авторынок к концу 2010 года.

Автомобильный рынок Татарстана также восстанавливается с заметным ускорением после некоторого замедления во втором квартале. Это видно из нашей таблицы №1, в которой мы, опираясь на данные Автостата,  привели сведения о регистрации автомобилей. Кстати, отметим, что в таблице приводятся данные как о новых автомобилях, так и с пробегом (указаны года выпуска), с которыми с начала года были совершены сделки купли-продажи.

Итак, за 9 месяцев 2010 года в Татарстане было зарегистрировано 121 тыс. легковых автомобилей. Для сравнения: за весь прошлый год в РТ владельцы зарегистрировали 126 тысяч автомобилей. А ведь впереди еще последний, четвертый квартал! И нет сомнений, что итоги 2009 года будут значительно превышены – если, конечно, не произойдет каких-либо неожиданных сюрпризов со знаком «минус» в мировой экономике.

ДЕСЯТКА ЛИДЕРОВ-2010

Наибольший интерес в таблице №1 представляют автомобили 2010 года выпуска – как правило, они в подавляющем большинстве регистрируются впервые, поскольку приобретаются в автосалонах, а не с рук. Как раз именно эти данные позволяют судить о том, каков уровень продаж у татарстанских автодилеров.

Согласно данным управления ГИБДД МВД по РТ, на 1 ноября 2010 года совокупный татарстанский автопарк насчитывал порядка 936 тыс. транспортных средств. Как видим в таблице, с начала года были приобретены 121 250 машин (отметим, что 43% из них – иномарки). В том числе 40 646 машин 2010 выпуска – то есть новым в этом году был куплен каждый третий автомобиль.

В таблице №2 мы приводим десятку самых продаваемых (на их долю приходится 81% от общего объема рынка) в Татарстане автомобильных брэндов. В целом лидеры рынка новых автомобилей по итогам 9 месяцев остаются теми же, что и в первом полугодии 2010 года, однако, в топ-10 некоторые из них поменялись местами.  

Самый популярный и продаваемый брэнд - российская LADA. По итогам девяти месяцев зарегистрировано более 20 тысяч новых машин этой марки.

Первая пятерка лидеров остается прежней – LADA, DAEWOO, CHEVROLET, RENAULT, KIA. Но вот во второй половине топ-10 произошло несколько интересных изменений. Так, прежде всего отметим присутствие в нем брэнда BOGDAN. Фактически это LADA «десятого» семейства, которую начали собирать на Украине после того, как ее заменили на конвейере АвтоВАЗа «Приорой».   

Несколько ухудшил свои позиции FORD, давно, кстати, не радующий нас новинками. Он поменялся местами с TOYOTA. Интересный факт: в Татарстане «американец» не входит в пятерку самых продаваемых брэндов, тогда как в целом в России, по данным AЕБ, он находится на пятом месте по уровню продаж. 

Счастливым новичком в «десятке» оказался корейский HYUNDAI, число регистраций по которому возросло в третьем квартале в 2,5 раза относительно полугодия (284 ед.) и составило 981 единиц по итогам девяти месяцев.

А ЧТО В ПРЕМИУМ КЛАССЕ? И ЗДЕСЬ БУМ!

Обратим также внимание на происходящее в сегменте дорогих автомобилей.  Среди состоятельных татарстанцев наибольшей популярностью по итогам девяти месяцев пользовались автомобили марки INFINITI, их владельцами этих автомобилей стали 112 человек. Чуть меньше зарегистрировано автомобилей PORSCHE – 109 единиц, причем 48 из них пришлось как раз на третий квартал, а это 44%, то есть почти половина совокупного объема.

Владельцев автомобилей классом еще выше поменьше. По итогам девяти месяцев в республике зарегистрирован 41 автомобиль CHRYSLER и 33 CADILLAC. Владельцами брутального HUMMER стали 27 человек, причем 11 из них было зарегистрировано в третьем квартале, т.е. 40% от общего количества. Владельцами автомобилей гламурного JAGUAR стали 20 человек.

Олигархии также засветились с покупками. По одному владельцу в третьем квартале добавилось у BENTLEY и ALFA ROMEO. Также за этот же период был зарегистрирован один ASTON MARTIN 2008 года выпуска. По итогам девяти месяцев в республике один человек стал счастливым обладателем любимого автомобиля Джеймса Бонда.

ИТОГИ И ПРОГНОЗЫ: ПОМОГЛА УТИЛИЗАЦИЯ

Своим мнением об итогах прошедших месяцев 2010 года с «БИЗНЕС Online» поделились участники рынка.

Михаил Котляров – коммерческий директор ООО «Акос»:

-  Одна из причин активизации рынка – без сомнений, программа утилизации. По этой программе свои старые "Жигули" меняет на новые машины очень много автовладельцев. Вообще, в парке ЛАД Татарстана довольно много авто старше 10 лет, около 300 тысяч, но не все люди готовы расстаться с ними, тем более, если это автомобиль иностранного производства, который даже 2000 года выпуска может стоить более 50 тысяч рублей.

Относительно докризисного периода продажи, конечно, еще не выровнялись, они намного меньше. На докризисный уровень они, по нашим прогнозам, выйдут где-то в 2012-2013 годах.  Нынешний год был довольно сложным в том смысле, что если в начале года продажи были достаточно большие, что было обусловлено большим запасом автомобилей на складах, то потом они стали падать. Но уже на конец октября в нашем автосалоне достигнута планка продаж 2009 года, продажи ноября и декабря, следовательно, уйдут в рост. Предположительно, он будет в районе 20-30% по сравнению с 2009 годом.

Привлекательность автомобилей LADA и DAEWOO прежде всего объясняется их бюджетностью. Невысокая цена привлекает к ним покупателей. Но CHEVROLET на порядок их дороже. И то, что она в тройке лидеров по продажам, это заслуга и четырех дилерских центров, и грамотной рекламной компании. CHEVROLET вообще занимает в Татарстане совершенно уникальную позицию.

Сергей Чернов - заместитель генерального директора КАН-Автоваз:

- Население сейчас очень охотно приобретает автомобили. В этом году, будем надеяться, что объем авторынка в Татарстане (имеются в виду легковые автомобили) приблизится к 800 тысячам. Не думаю, что уровень продаж в нашем автосалоне как-то кардинально изменится к концу года. Спрос на сегодня настолько велик, что мы испытываем определенный дефицит в автомобилях. В связи с этим мы почти каждую неделю ездим к производителям, напрямую договариваемся о дополнительных поставках. Включаем в программу продаж тот же CADILLAC, который мы «раскачивали» полтора года и который только сейчас начал пользоваться спросом в Казани.

Надо сказать, что предпочтения потребителей практически не изменились, кардинальных изменений во вкусах не произошло. Если изменится социальный состав населения, изменятся и предпочтения. Сейчас, безусловно, есть такие, кто покупает только бизнес-седаны, есть те, кто покупает только наши автомобили, есть те, кому все равно. Если по итогам 2009 года мы продали 5005 автомобилей LADA, то в этом году на данный момент мы уже продали 11 тыс. машин. До конца года наш план – это 12,5 тыс. автомобилей LADA. Фактически увеличение объемов продаж более чем на 100%. То же касается и иностранных брендов. На сегодня продано примерно 2,5 тысячи иномарок. К трем тысячам к концу года, надеюсь, приблизимся.

Первое место в списке, безусловно, должно быть у автомобилей LADA. Большая популярность у DAEWOO, CHEVROLET – они вне конкуренции. По моим ощущениям KIA скоро догонит CHEVROLET.

Никита Сухачев - генеральный директор РРТ-Казань 3:

- Программа по утилизации очень сильно простимулировала покупку отечественных автомобилей. Эта программа очень полезна как с экологической точки зрения, так и для автомобильного рынка в целом. То, что ее продлили, говорит само за себя. Раз она быстро исчерпала лимит, следовательно, можно сделать вывод, что спрос есть и программа идет на ура.

Автосалон мы открыли в июне, и сравнить с докризисными показателями нынешние не можем. В целом, холдинг развивался очень активно, кризисный период мы использовали как момент роста, потому что верили в быстрое восстановление экономики, что и случилось. В следующем году в нашем автосалоне ожидается 25-30% роста.

NISSAN ниже в рейтинге, чем TOYOTA, потому, что до этого у NISSAN был всего одни дилер. С открытием нашего автосалона (РРТ Казань) ситуация изменилась в корне: для сравнения: за октябрь TOYOTA продала 150 автомобилей, а мы – 160. Мы рассчитываем быть выше TOYOTA в рейтинге следующего года.

Алена Матвеева,
Ринат Билалов,
Лейсан Камилева,
Наталия Токранова,
аналитический центр БИЗНЕС Online

Таблица №1

Количество автомобилей, зарегистрированных в РТ по результатам 3-го квартала 2010 года, а также по итогам 9-ти месяцев 2010 года

№ п/п

Марка автомобиля/год выпуска 

2010

2009

2008

2007

2006

2005

2004

2003

2002

2001

2000

Прочие

Всего по резуль-татам 9 мес.

Всего по рез. 3 кв.

Изменение в % относительно полугодия

1

LADA

20915

3174

2274

4361

3324

3255

3294

2845

3566

3204

1870

9591

61673

22390

57,0

2

DAEWOO

2694

858

483

844

792

492

226

121

118

92

96

415

7231

2628

57,1

3

CHEVROLET

2608

1450

536

755

541

194

126

40

4

4

6

37

6301

2168

52,5

4

TOYOTA

1266

432

452

470

382

216

151

127

91

90

81

502

4260

1678

65,0

5

HYUNDAI

981

613

645

562

328

270

206

68

46

13

8

61

3801

1423

59,8

6

OKA

0

0

0

30

213

589

475

451

293

499

290

812

3652

1272

53,4

7

KIA

1578

549

201

441

345

117

41

16

20

24

10

54

3396

1290

61,3

8

FORD

998

193

295

498

419

127

103

62

23

50

16

110

2894

1039

56,0

9

RENAULT

1615

135

194

242

287

121

90

45

42

16

9

29

2825

943

50,1

10

NISSAN

771

141

197

251

165

134

83

54

44

57

38

201

2136

921

75,8

11

OPEL

709

284

288

281

82

19

27

37

14

19

34

244

2038

852

71,8

12

MITSUBISHI

443

80

273

281

217

185

83

48

68

38

31

149

1896

731

62,7

13

VOLKSWAGEN

620

150

138

88

59

37

45

38

53

39

49

250

1566

626

66,6

14

GAZ

29

8

10

39

44

55

79

69

92

143

176

783

1527

544

55,3

15

SKODA

822

204

127

106

74

22

16

18

37

24

3

22

1475

600

68,6

16

MAZDA

296

125

252

228

170

51

26

19

20

20

22

93

1322

533

67,6

17

BMW

230

196

98

97

55

46

42

25

39

37

34

178

1077

414

62,4

18

FIAT

601

185

97

104

15

2

0

1

0

5

7

14

1031

398

62,9

19

HONDA

87

45

273

207

109

42

33

28

25

34

23

122

1028

361

54,1

20

SUZUKI

377

88

161

142

70

24

15

24

12

11

8

31

963

376

64,1

21

ZAZ

537

202

18

99

3

23

23

2

0

0

0

53

960

459

91,6

22

UAZ

147

87

19

14

31

25

33

40

45

43

68

401

953

286

42,9

23

BOGDAN

897

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

897

499

125,4

24

AUDI

284

61

37

52

29

15

13

21

20

16

19

300

867

324

59,7

25

MERCEDES

142

48

38

56

37

38

29

28

21

42

29

247

755

275

57,3

26

SUBARU

66

103

180

83

38

13

11

13

5

11

14

60

597

201

50,8

27

PEUGEOT

174

81

80

86

33

10

22

20

14

6

10

11

547

261

91,3

28

LEXUS

164

37

35

59

34

24

30

19

3

7

4

12

428

175

69,2

29

CITROEN

189

79

41

21

19

4

6

7

4

2

2

4

378

163

75,8

30

MOSKVICH

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

21

328

349

112

47,3

31

IZH

0

0

0

0

0

5

29

63

63

88

42

54

344

114

49,6

32

CHERY

32

125

32

73

48

5

0

0

0

0

0

0

315

100

46,5

33

VOLVO

26

4

38

58

24

13

8

16

4

5

2

63

261

101

63,1

34

LAND ROVER

67

29

44

41

36

6

7

7

1

3

5

9

255

96

60,4

35

GREAT WALL

38

8

22

35

14

8

0

0

0

0

0

0

125

55

78,6

36

SSANGYONG

34

17

23

24

3

5

3

0

2

0

0

4

115

46

66,7

37

INFINITI

21

27

16

30

2

2

6

8

0

0

0

0

112

33

41,8

38

PORSCHE

32

11

21

21

5

5

7

6

1

0

0

0

109

48

78,7

39

LIFAN

72

9

22

2

0

0

0

0

0

0

0

0

105

56

114,3

40

GEELY

37

0

32

13

0

0

0

0

0

0

0

0

82

24

41,4

41

JEEP

0

0

9

7

4

6

2

2

4

2

2

24

62

21

51,2

42

TAGAZ

34

5

14

0

0

0

0

0

0

0

0

0

53

27

103,8

43

IRAN KHODRO

0

0

4

15

24

0

0

0

0

0

0

0

43

17

65,4

44

DODGE

0

0

4

12

5

0

0

3

9

5

2

3

43

16

59,3

45

SEAT

2

16

6

2

0

0

0

0

1

0

2

12

41

16

64,0

46

CHRYSLER

0

0

3

6

1

9

3

2

3

1

3

10

41

11

36,7

47

CADILLAC

2

6

12

7

0

1

2

0

0

1

0

2

33

12

57,1

48

BYD

0

0

4

14

12

1

0

0

0

0

0

0

31

15

93,8

49

LUAZ

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

29

29

7

31,8

50

HUMMER

0

3

8

3

3

5

1

3

1

0

0

0

27

11

68,8

51

DAIHATSU

0

0

1

0

0

1

1

2

5

4

2

8

24

11

84,6

52

JAGUAR

4

0

4

4

4

1

0

1

0

1

0

1

20

8

66,7

53

DONINVEST

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2

18

20

6

42,9

54

SAAB

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

17

18

7

63,6

55

HAFEI

0

0

1

6

11

0

0

0

0

0

0

0

18

6

50,0

56

PONTIAC

0

0

1

1

0

1

2

3

2

1

0

6

17

10

142,9

57

MG ROVER

0

0

0

0

0

0

1

1

1

1

3

8

15

5

50,0

58

MINI

4

4

0

4

0

0

0

0

0

0

0

0

12

6

100,0

59

ACURA

1

0

2

2

1

1

1

0

0

1

1

1

11

5

83,3

60

FAW

0

0

6

3

2

0

0

0

0

0

0

0

11

3

37,5

61

DERWAYS

0

0

0

1

7

0

1

0

0

0

0

0

9

4

80,0

62

ISUZU

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2

5

7

1

16,7

63

SMART

0

0

0

0

1

1

0

2

0

0

1

0

5

2

66,7

64

BENTLEY

0

0

1

1

0

1

1

0

0

0

0

0

4

1

33,3

65

ALFA ROMEO

0

0

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

3

1

50,0

66

BRILLIANCE

0

0

2

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2

1

100,0

67

LANDMARK

0

0

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

2

0

0,0

68

ASIA

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

1

1

100

69

ASTON MARTIN

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

1

 

70

FERRARI

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

 

71

LAMBORGHINI

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

 

72

MASERATI

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

 

73

ROLLS ROYCE

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

 

 

ИТОГО, в т.ч.

40646

9872

7778

10884

8123

6228

5403

4405

4816

4659

3047

15389

121250

44847

58,7

 

Российские

21628

3471

2321

4543

3615

3952

3933

3470

4059

3977

2467

12051

69487

25184

56,8

 

Иномарки

19018

6401

5457

6341

4508

2276

1470

935

757

682

580

3338

51763

19663

61,3

Таблица №2

ТОП-10 автомобилей 2010 г.в.

№ п/п

Марка автомобиля/год выпуска

Кол-во зарегистрированных автомобилей с 01.01.2010 -01.09.2010

Кол-во зарегистрированных автомобилей на 01.01.2010- 01.06.2010

Абсолютное изменение за III-й квартал

Изменение в %

Место в рейтинге на 01.06.2010

1

LADA

20915

12104

8811

72,8

1

2

DAEWOO

2694

1416

1278

90,3

2

3

CHEVROLET

2608

1314

1294

98,5

3

4

RENAULT

1615

1029

586

56,9

4

5

KIA

1578

775

803

103,6

5

6

TOYOTA

1266

529

737

139,3

7

7

FORD

998

593

405

68,3

6

8

HYUNDAI

981

284

697

245,4

12

9

BOGDAN

897

398

499

125,4

8

10

SKODA

822

397

425

107,1

9

 

В Татарстане перестали покупать Майбахи