Спор из-за условий аренды рекламных конструкций вылился в крайне интересное судебное противостояние. Предприниматель из Бавлов Ильдар Мугинов сдал в аренду билборды, после чего потребовал оплатить двухлетнее, а не двухмесячное, как казалось рекламодателям, пользование. Как выяснил «БИЗНЕС Online», дело поставлено на поток — аналогичных споров в картотеке местного третейского суда с десяток: умело составленный договор позволяет взыскать с арендаторов сотни тысяч рублей.
ЧИТАЙТЕ ТО, ЧТО НАПИСАНО МЕЛКИМ ШРИФТОМ
Предприниматель Ильдар Мугинов широко известен в Бавлах как участник думских праймериз «Единой России» (соперничал, например, с Альфией Когогиной), а также как гендиректор компании «ТранзитЭнерго», в узких кругах — как племянник управляющего делами аппарата исполкома Бавлинского района Хакима Мугинова. А вот с десяток коллег-бизнесменов познакомились с ним как с владельцем компании «МедиаИнвест», предлагающей в аренду рекламные щиты в окрестностях Бавлов.
Как рассказал газете «БИЗНЕС Online» гендиректор альметьевской компании «Медиа Сервис» Денис Бабаев, его фирма в мае 2014 года заключила с «МедиаИнвестом» Ильдара Мугинова договор аренды — для размещения рекламы АЗС «Татнефти» на двух щитах размером 3×6 метров на трассе Бавлы — Октябрьский. Срок аренды — два месяца. За услуги «Медиа Сервис» заплатил, согласно договору, 37,4 тыс. рублей. Заплатил и забыл. Как оказалось, зря. Спустя два года, в апреле 2016 года, «Медиа Сервис» получил претензию, в которой сообщалось о наличии у нее задолженности в размере 354 тыс. рублей. Все это время щиты числились в аренде у компании Бабаева, соответственно, Ильдар Мугинов потребовал выплатить долг, причем не от лица своей основной компании «МедиаИнвест». Претензии предъявила уже другая компания из Бавлов — региональная общественная организация инвалидов РТ «Открытый Мир». По словам Бабаева, ей Ильдар Мугинов якобы продал долг за 35 тыс. рублей.
Вот тут уже Бабаев начал читать договор внимательно и нашел два немаловажных пункта. Выяснилось, что, во-первых, подписанного акта выполненных работ было недостаточно. Еще необходимо было подписать акт приема-передачи щита. Естественно, арендаторам билборда об этом никто не напомнил, а сами они с такой практикой ранее не сталкивались, потому просто не приняли во внимание, что сроки и сумма были обозначены в договоре. Тем не менее раз такого акта не было подписано, то и щит два года числился в аренде у «Медиа Сервиса».
Во-вторых, по договору стороны обязуются все споры решать в третейском суде «Поволжский арбитражный суд при Некоммерческом партнерстве управляющая компания „Профессионал“», решения которого опять же, согласно договору, обжалованию не подлежат. 27 июня заседание третейского суда состоялось — в Казани в небольшой комнате офисного центра на пр. Ямашева, 36. Молодой третейский судья быстренько постановил взыскать в пользу «Открытого Мира» задолженность в размере 354 тыс. рублей.
Казалось бы, классическое «читайте то, что написано мелким шрифтом» — сами виноваты. Смутило, что за всеми компаниями — «МедиаИнвест», обществом инвалидов РТ и даже третейским судом — стоит один и тот же человек, тот самый Ильдар Мугинов. В «МедиаИнвесте» он учредитель и исполнительный директор, в НП УК «Профессионал» владел 25% одного из учредителей, в «Открытом Мире» является соучредителем. То есть сначала предприниматель сам себе продал долг, а потом судебным решением постановил взыскать его в свою же пользу.
Более того, оказалось, что случай с «Медиа Сервисом» не единственный. Аналогичным образом на юридический крючок попались еще несколько компаний, размещавшие рекламу на щитах Ильдара Мугинова. Это, например, «Реклама-сервис Групп» из Ставрополя, АПР «Северо-Запад» из Санкт-Петербурга, «СТО АКОС-Альметьевск» из столицы нефтяников РТ, «Уралнефтегаздиагностика» из Казани, «Флагман-2» из Бугульмы, еще несколько ИП. Всем им зимой и весной начали приходить «письма счастья». Суммы фигурировали разные: в среднем от 100 тыс. до 300 тыс. рублей. Причем около 50 - 100 тыс. третейский суд взыскивает в качестве пошлины за рассмотрение дела. В некоторых случаях суды закончились в пользу Ильдара Мугинова, в некоторых — еще продолжаются.
«СУДЬЯ, МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК, ПОДУМАЛ НЕСКОЛЬКО МИНУТ И РЕШИЛ ОТВОД СЕБЕ НЕ ДАВАТЬ»
«Медиа Сервис» теперь попробует оспорить решение в Арбитражном суде РТ, хотя, судя по аналогичным искам с другими компаниями, защитить свои права будет сложно. «С юридической точки зрения Ильдар Мугинов себя хорошо прикрыл, суды не могут ничего сказать — мол, вы сами подписали такой договор. Вы должны были заявить отвод судье из-за аффилированности. Но мы заявляли, судья, молодой человек, подумал несколько минут и решил отвод себе не давать», — рассказал представляющий интересы компании «Медиа Сервис» юрист Артур Хасаншин, добавив, что оспаривать решение третейского судьи они все равно будут. Вот только надо дождаться, как выйдет его официальное постановление.
Недавно возник прецедент: бавлинскому ООО «Юлдыз» удалось оспорить решение третейского суда в арбитраже. Суд принял во внимание тот факт, что на дату заключения договора компания «Юлдыз» не располагала сведениями о том, что гендиректор ЗАО «ИФК «Финансист» Ильдар Мугинов — контрагент по сделке — одновременно является председателем правления НП УК «Профессионал» учредителя третейского суда.
Еще один интересный факт: на жалобу пострадавших предпринимателей в прокуратуру надзорный орган прислал ответ о том, что решением Бавлинского суда от 13 июня 2016 года четыре рекламные конструкции, установленные на дороге в Бавлы, признаны самовольными и собственнику предстоит осуществить их демонтаж. Зарабатывая на предпринимателях, сам Ильдар Мугинов в то же время разрешения на установку рекламных конструкций не получал? Впрочем, в разговоре с «БИЗНЕС Online» он заявил, что у него все рекламные конструкции установлены законно, речь в ответе прокуратуры, по его словам, идет о какой-то ошибке.
«Медиа Сервис» теперь попробует оспорить решение в Арбитражном суде РТ
«НАМ ГОВОРЯТ, ЧТО НЕТ ДЕНЕГ. ЭТО СМЕШНО»!
Между тем предприниматели, попавшиеся на крючок, объединяются, чтобы обменяться опытом и выработать общую схему действий.Например, они обратились к председателю Госсовета Фариду Мухаметшину как к главному единороссу Татарстана — Ильдар Мугинов-то позиционировал себя как представитель партии власти. Поэтому просят спикера парламента разъяснить: насколько такое поведение укладывается в нормы бизнес-этики?
Что касается участия в праймериз ЕР, то по ходу соревнования с председателем совета директоров компании «Автострада» Мурадом Гадыльшиным, депутатом Госдумы Когогиной и замгенерального директора компании «Жилищная инвестиционная компания города Казани» Маратом Хайруллиным, Ильдар Мугинов заявил, что все разговоры о нехватке денег в стране на экономические реформы популистские. «Сегодня нам говорят, что нет денег. Это смешно! Как у самой богатой страны мира может не быть денег? У нас, скорее, нет концепции денег, работающей на наше с вами благо», — отмечал так и несостоявшийся кандидат в депутаты . Отметим, что в 2014 году предприниматель представлял интересы малоизвестной партии «Национальный курс», которая планировала участие в выборах в республиканский парламент (на официальном сайте партии он и сейчас обозначен как ее представитель в Бавлах). Сам Ильдар Мугинов пояснил «БИЗНЕС Online», что действительно представлял интересы маргинальной партии, но вообще-то является беспартийным и не состоит ни в «Единой России», ни в «Национальном курсе». «Хотел попробовать свои силы в большой политике», — пояснил он свое участие в праймериз партии власти.
Предприниматели, попавшиеся на крючок,обратились к Фариду Мухаметшину как главному единороссу Татарстана с просьбой разъяснить, насколько такое поведение укладывается в нормы бизнес-этики
«ВСЕ СОГЛАСНО УСЛОВИЯМ ДОГОВОРА»
Ильдар Мугинов сообщил «БИЗНЕС Online», что компании, арендовавшие рекламные конструкции, не ответили на его претензии, который он высылал по указанным в договорах адресам, на что ушло в разных случаях год или два, после чего ему и пришлось обратиться в суд. Почему суд сразу же нашел должников и почему Ильдар Мугинов не стал идти на мировую, он по сути не ответил. «Стороны не исполнили своих обязательств, мы обратились в суд. Все согласно условиям договора», — лаконично пояснил он. Нарушений с точки зрения этики ведения бизнеса он также в этом деле не усматривает.
На самый же острый вопрос о том, как одна из сторон бизнес-спора оказалась учредителем третейского суда, у Ильдара Мугинова также нашелся ответ. По его заверениям, в настоящее время он не имеет отношения к третейскому суду, так как компания-учредитель «Профессионала» была ликвидирована.
Похоже, что прокуратуре и судебной системе РТ все же придется разбираться в этой запутанной истории.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 54
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.