С 1 июня по 22 июля 2016 года «ВИМ-авиа» допустила 875 задержек более чем на два часа регулярных и чартерных авиарейсов из Домодедово, аэропортов Симферополя, Краснодарского края и других, один рейс из «Пулково» в Бургас был задержан на 39 часов. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на пресс-службу Приволжской транспортной прокуратуры. Среди причин задержек были в том числе позднее прибытие воздушных судов, технические неисправности, некомплектность и позднее прибытие в аэропорт членов экипажа, отсутствие у авиакомпании резервных самолетов.

Татарская транспортная прокуратура (входит в Приволжскую, проводила проверку) возбудила против «ВИМ-авиа» дело об административном правонарушении по ч. 3 ст. 14.1.2 Кодекса об административных правонарушениях («Предпринимательская деятельность в области транспорта с нарушением условий лицензии»). «Инициирована проверка была по многочисленным жалобам пассажиров. Проверку проводили мы, так как в 2015 году „ВИМ-авиа“ перерегистрировалась в Сабинский район Татарстана, хотя находится компания и ее руководство в Москве», — объяснил транспортный прокурор Татарстана Максим Ковалюк. В мировой суд Сабинского района направлено дело о наложении на компанию штрафа в 100 тыс. рублей, приостановка деятельности на 90 дней пока не рассматривается, добавляет Ковалюк.

20 июля Росавиация сообщила, что с начала летнего сезона (конец марта) «ВИМ-авиа» систематически допускает многочасовые задержки рейсов, на исправление ситуации регулятор дал неделю.

«Ситуация с задержками рейсов стабилизировалась в июле, когда мы ввели в строй третий Boeing-777. Сейчас у авиавластей нет претензий к нам относительно соблюдения расписания», — говорит представитель «ВИМ-авиа». Представитель Росавиации это подтвердил. «Росавиация в наказание за задержки рейсов может запретить международные полеты или ограничить их количество. Но если авиакомпания более-менее крупная, у нее на них уже проданы билеты, это тоже вызовет жалобы пассажиров. Поэтому регулятор предпочитает решать проблему более мягко, чем прокуратура», — говорит топ-менеджер российского перевозчика.

«Воздушные перевозки — лицензируемый вид деятельности, авиакомпания обязана в том числе соблюдать расписание, иметь резерв исправных самолетов. Избежать ответственности перевозчик сможет, если докажет, что массовые задержки произошли по не зависящим от него причинам», — говорит партнер BGP Litigation Дмитрий Базаров.