В 2015 году дочернее предприятие автогиганта ООО «АвтоЗапчасть КАМАЗ» (АЗК) принесла КАМАЗу более 10 млрд. рублей от реализации запчастей на внутреннем рынке России, в этом году планируется увеличить эту цифру до 11 млрд. рублей. Об этом корпоративной газете «Вести КАМАЗа» сообщил гендиректор предприятия Павел Каничев.

За пять лет существования АЗК оборачиваемость товарного запаса увеличилась в полтора раза. Расширилась номенклатура запчастей: если в 2011 году АЗК продавал около 14,5 тыс. позиций, то в 2016-м — 24 тыс., более чем на 60% расширились наименования. Доля присутствия в 2016 году — примерно 65% по номенклатуре, которую производит КАМАЗ, и порядка 16% — по заводам-смежникам.

В интервью изданию Каничев затронул и проблему контрафактной продукции. «Мы активно боремся с этим, одно из направлений занимаемся развитием упаковки. К примеру, пять лет назад в фирменную картонную упаковку укладывалось 30 наименований запчастей, а сейчас — более 2000 наименований. Мы внедрили систему защиты от подделок. Теперь на упаковке изделия содержится уникальный номер, сгенерированный в случайной последовательности. Он дает покупателю возможность позвонить в федеральный call-центр и узнать, оригинальная это запчасть или нет», — пояснил гендиректор АЗК.