Правительство планирует сохранить на ближайшие три года действующий тариф на проезд для тяжелых грузовиков в рамках системы «Платон», сообщает «Газета.ru» со ссылкой на источник в кабинете министров.

Согласно информации издания, прогноз доходов от платы в счет возмещения вреда, причиняемого федеральным автомобильным дорогам грузовиками, а также штрафов за неоплату проезда составляет на 2017 год — 19,975 млрд. рублей, на 2018 год — 20,215 млрд, на 2019 год — 20,510 миллиардов. При этом год назад минфин России прогнозировал другие цифры: в 2016 году благодаря «Платону» планировалось собрать и направить в Федеральный дорожный фонд около 45,3 млрд. рублей, в 2017 году — около 45,7 млрд, а в 2018 году порядка 46,3 миллиардов.

Кроме того, оператор системы «Платон», «РТ-Инвест Транспортные Системы» (РТИТС), по договору концессии, заключенному на 13 лет, получает 10,6 млрд. рублей в год. Таким образом, за 13 лет концесии РТИТС может получить от государства более 137 млрд. рублей. В пресс-службе компании заявили, что сумма утверждена постановлением правительства и изменяться не будет: несмотря на снижение планируемого дохода от «Платона» после того, как тариф был понижен с 3,73 рубля до 1,53 рубля за км, в конце 2017 года в компании рассчитывают получить аналогичную сумму. Следовательно, более половины планируемых сборов будет тратиться на обслуживание самой системы.