Эрик Акчурин

«ЗА КОРОТКИЙ СРОК ФАБРИКА УЖЕ СТОЛКНУЛАСЬ С ДВУМЯ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ КРИЗИСАМИ»

— Эрик Фагмиевич, с чего начиналась Бумажная фабрика «Нега», когда и кем была создана 10 лет назад?

— Можно сказать, что наша фабрика начиналась с содружества татарстанского и иностранного бизнеса. Тогда, 10 лет назад, проанализировав состояние рынка бумаги санитарно-гигиенического назначения, ЗАО «Агротехмашстройсервис» (АТМСС) совместно с южно-корейской компанией KYOUNG YONG machinery и при участии иностранного инвестора — швейцарской компании Goodwill Invest — реализовало совместный инвестиционный проект по строительству единственной в Казани фабрики по производству бумаги санитарно-гигиенического назначения и изделий из нее. Учредителями ЗАО «Агротехмашстройсервис» на паритетных условиях были финансовый дом «Русь», это город Москва, и Goodwill Invest, Швейцария. Нынешним владельцем фабрики является ОАО «Мотовилихинские заводы». Мы работаем самостоятельно, но контроль со стороны владельца, конечно, есть.

— Какие цели ставили при строительстве бумажной фабрики в Татарстане?

— Российско-швейцарское предприятие ЗАО «Агротехмашстройсервис», которое инвестировало в строительство фабрики по производству гигиенической бумаги порядка 200 миллионов рублей, планировало, что она будет выпускать где-то 7 тысяч тонн такой бумаги в год, что рентабельность производства составит примерно 30 процентов, а срок окупаемости проекта будет 6 лет. Продукцию было решено реализовывать на рынке под брендом Nega.

— Планы сбылись?

— Уже через год наша фабрика заняла лидирующее положение в Приволжском федеральном округе, составив конкуренцию таким известным производителям, как Zewa (SCA Hygiene Products Russia), Lotus (Georgia-Pacific), Kleenex (Kimberly Clark). Так что проект был успешно осуществлен, о чем говорит и наш 10-летний юбилей. Сегодня на фабрике действует полный цикл производства: мы выпускаем и бумагу-основу, и уже готовую продукцию, востребованные изделия продукции ежедневного пользования в количестве 500 тонн в месяц. Причем 55 процентов — это туалетная бумага, 45 процентов — вся остальная продукция. На фабрике работают 250 человек. Во многих домах и квартирах татарстанцев, причем не только жителей нашей республики, сегодня можно увидеть наши красивые и практичные бумажные платочки, салфетки, полотенца, туалетную бумагу… Причем все наши изделия в удобной упаковке, с хорошим дизайном.

— На какого потребителя ориентирован ваш бизнес?

— На самого разного. Тем более что мы выпускаем продукцию, учитывая и спрос, и разные покупательные возможности людей: есть продукция подороже — трёхслойная, а есть подешевле — двухслойная. Так что практически любой покупатель на полках магазинов находит свой товар Nega.

— Какими были этапы развития фабрики, с какими она сталкивалась трудностями?

— Становление нового предприятия всегда сталкивается с трудностями… Тут можно напомнить, что мы за 10 лет уже столкнулись с двумя экономическими кризисами — 2008 года (тогда, к слову, и поменялся владелец фабрики) и нынешним. В 2010-м пережили остановку производства из-за того, что сломалось оборудование. Но выстояли, а в 2012 году даже очень хорошо обновили станочный парк по производству салфеток.

«КАЧЕСТВО ИЗДЕЛИЙ С БРЕНДОМ NEGA ГАРАНТИРОВАНО»

— Скажите, кто сегодня ваши клиенты?

— Нашими клиентами являются федеральные, локальные сети, дистрибьюторы, оптовые компании и, конечно же, конечные покупатели.

— Почему они приходят именно к вам?

— Потому что качество изделий с брендом Nega гарантировано. Наша продукция изготавливается исключительно по ГОСТ Р 52354-2005. Мы выпускаем санитарно-гигиеническую продукцию, которая состоит из стопроцентной целлюлозы, без добавления вредных химических веществ. Наши изделия отличают мягкость, прочность, повышенная белизна, безопасность здоровью. Помимо характеристик товара компания обеспечивает высокий сервис по своевременным поставкам, выполняет все условия по контрактам.

Еще одно наше конкурентное преимущество — территориальное расположение нашей фабрики очень удобно для логистики по всей России. Так что наши изделия можно увидеть даже в Хабаровске, и с Дальнего Востока есть запросы на них. Важно еще и то, что у нас гибкая ценовая политика.

Я уже рассказывал вашему изданию, что мы обнаруживали подделки под наш бренд. Представляете, где-то на Кавказе пытались делать «наши» салфетки, но до продажи они не дошли. И в Москве попытались выпускать под схожим брендом Mega. Если подделываются под наш бренд, значит, продукция у нас что надо! Мы и своим сотрудникам к праздникам выдаем подарки — мешки с нашей продукцией. Эта традиция всем на фабрике очень нравится.

«В СССР ЗА ТУАЛЕТНОЙ БУМАГОЙ ВЫСТРАИВАЛИСЬ ОГРОМНЫЕ ОЧЕРЕДИ»

— Какие тенденции сегодня отмечаются на рынке?

— Сейчас емкость рынка санитарно-гигиенических изделий покрывается российскими производителями. Но уровень потребления бумажных санитарно-гигиенических изделий будет ежегодно лишь возрастать, стремясь к среднеевропейскому уровню. Вместе с этим так же будет расти конкуренция. Исследования показывают, что россиянин в среднем использует 2 килограмма санитарно-гигиенической бумаги в год. Но в Москве и Питере больше — до 10 килограммов. А в США, где просто культ гигиены, — 24 килограмма в год. К этому и мы потихоньку движемся. Учитывая, что в России живут где-то 140 миллионов человек, потенциал рынка колоссальный.

— Насколько сильна конкуренция на рынке санитарно-гигиенических изделий?

— Конкуренция достаточна сильная. Судите сами — даже если взять только один 2015 год, было создано сразу 5 новых проектов по изготовлению санитарно-гигиенической продукции. Тем не менее мы твердо стоим на рынке, у нас накоплен большой опыт, у нашей фабрики отличная репутация, нас хорошо знают потребители, у нас давно сложившиеся доверительные отношения с нашими партнерами.

— Какие у вашей компании дальнейшие планы развития, Эрик Фагмиевич?

— Мы уверенно смотрим в будущее. У нашей фабрики сейчас примерно 5 процентов рынка, но замахиваемся на большее. Несмотря на кризис, уже утверждены инвестиционные планы на приобретение нового оборудования, модернизацию и увеличение производства. В будущем году планируем увеличить производство минимум на 15 процентов. Знаете, кризис там или не кризис, но никакая семья не обойдется без салфеток, без туалетной бумаги. Молодые читатели вашей газеты, наверное, не знают такого любопытного факта: в Советском Союзе туалетной бумаги катастрофически не хватало, поэтому, когда ее «выкидывали» в продажу, выстраивались огромные очереди. Люди вынужденно пользовались всем подряд, особенно газетами, которых тогда выписывали много. К слову, в США когда-то даже выпускали газету с дыркой посередине — прочитал, повесь в туалете и используй по другому назначению. Сегодня такое даже представить трудно, ведь на рынке огромный выбор, в том числе наши полностью натуральные изделия.