Китайская компания-производитель высокоскоростных железнодорожных составов проводит тестирование морозоустойчивого состава, который смогут эксплуатировать на высокоскоростной магистрали Москва — Казань, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на агентство «Синьхуа».

Разработчиком нового состава выступает дочерняя компания CRRC (China Railway Rolling Stock Corporation) — CRRC Changchun railway vehicles, которая базируется в городе Чанчунь провинции Цзилинь.

«Для проекта ВСМ в России „камнем преткновения“ являются экстремально низкие температуры воздуха», — заявил журналистам глава инженерно-исследовательского центра компании CRRC Changchun railway vehicles Чжу Янь. По его словам, если в Китае высокоскоростные поезда могут нормально функционировать при минимальной температуре минус 40 градусов, то для работы в России поезда должны выдержать испытание морозом до 50 градусов ниже нуля.

Ранее газета China Daily сообщала, что Китай ведет разработку высокоскоростного поезда нового поколения, способного развивать скорость до 400 км/ч, который, вероятно, подойдет для высокоскоростной магистрали Москва — Казань из-за специальных колесных пар.

Высокоскоростной считается специализированная электрифицированная двухпутная железнодорожная линия для эксплуатации поездов со скоростями от 200 до 400 км/ч. Сейчас в РФ нет таких дорог. Пилотный проект по строительству ВСМ стоимостью более 1 трлн. рублей планируется реализовать на участке Москва — Казань. Дорога протяженностью 770 км сократит время в пути между конечными пунктами до 3,5 часов с нынешних 11,5 часов.