Китайская корпорация CRRC приступила к проектированию поезда для высокоскоростной магистрали Москва — Казань.

«Абсолютно новый поезд. Это условие РЖД. Главный критерий — должен поддерживать скорость 400 километров в час», — цитирует Znak.com представителя CRRC на выставке «Иннопром-2016».

Партнером CRRC в проекте ВСМ Москва — Казань выступает группа «Синара». О намерении создать российско-китайское СП по строительству подвижного состава для магистрали стало известно в мае. В конце июня было объявлено о том, что председатель совета директоров группы «Синара» Дмитрий Пумпянский и президент CRRC Cи Гохуа подписали соглашение о создании в России этого СП. Соглашение предусматривает консолидацию усилий компаний по обеспечению заказами на поставку не менее 100 высокоскоростных поездов.

Группа «Синара» в СП берет на себя производство подвижного состава, CRRC — проектирование, контроль за соблюдением стандартов при производстве подвижного состава, техподдержку. Производство будет локализовано на территории России. Из обсуждаемых территорий называлось Подмосковье и Верхняя Пышма, где у «Синары» уже есть завод «Уральские локомотивы».

Отметим, строительство ВСМ Москва — Казань должно начаться в 2017 году.