Генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев заявил, что российским чиновникам следует летать экономклассом. Он также в очередной раз отметил, что не согласен с обвинениями в адрес компании об ее монопольном положении на рынке. Такие заявления Савельев сделал на ПМЭФ.

Отвечая на вопрос о планах расширения парка низкобюджетного перевозчика группы «Победы», топ-менеджер рассказал, что это может привести к увеличению доли авиакомпании на рынке и, соответственно, к претензиям со стороны чиновников и игроков рынка. «Нас же все обвиняют в том, что мы все время монополизируем рынок, что мы стараемся все больше и больше летать. Это тоже нас несколько сдерживает», — цитирует Савельева «Интерфакс».

Глава «Аэрофлота» пожаловался, что перед компанией ставят противоречивые задачи. С одной стороны, совет директоров указывает топ-менеджменту на финансовые KPI, по которым перевозчик «должен летать эффективно и платить дивиденды». В свою очередь, для этого компания должна стремиться к росту занятости кресел. Цены на экономкласс, по словам Савельева, почти не менялись с 2014 года, в том числе поэтому занятость кресел показывает рост: за первые 5 месяцев года (которые считаются «низким рынком» в авиации) показатель превзошел прогноз и принес 12 млрд. рублей дополнительного дохода. Если же «Аэрофлот» сейчас начнет поднимать цены на билеты в экономклассе, то это сразу станет поводом для общественного недовольства, добавил Савельев.

«Нас сейчас начали ругать и за бизнес (за цены на билеты в бизнес-классе) — давайте еще и бизнес начнем регулировать. Друзья мои, бизнесмены не жалуются! А чиновникам надо летать в экономклассе — быть ближе к народу, — заявил глава „Аэрофлота“. — Бизнес-класс — это как раз та компенсация экономклассу и мне за то, что я летаю дешево. Я же не могу в убыток себе летать — доводить компанию до банкротства!»

В то же время совет директоров требует от компании не превышать 50-процентную долю рынка, добавил он.

«При этом Росавиация почему-то считает только российские компании. Но во всем мире считается перевозка граждан страны. Почему вы не считаете иностранные компании, которые везут россиян? Если мы сравним с иностранным компаниями, то за 5 месяцев года доля „Аэрофлота“ будет 39,6 процента — какие 55 процентов? Откуда вы их взяли? Вы не хотите иностранцев считать? Но это неправильно — так досчитаться можно до чего угодно», — заявил Савельев.