Ежегодное изменение регламента и требований по объему мотора для грузовиков похоже на диверсию организаторов «Дакара», заявил на встрече с журналистами генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин в кулуарах Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ).

Ранее руководитель российской команды «КАМАЗ-Мастер» Владимир Чагин сообщил, что у нее нет средств для участия в ралли «Дакар-2017». Команда испытывает серьезные финансовые трудности, так как основной инвестор — Внешэкономбанк (ВЭБ) — прекратил поддержку. Ранее организаторы «Дакара» объявили, что на моторы для грузовиков для ралли 2017 года вводится ограничение по объему не более 16 литров — до этого ограничение по объему составляло не более 18 литров, сообщает РИА «Новости».

«Сейчас основная проблема в том, что после девальвации резко изменилось соотношение [валюты к рублю], то есть каждая поездка стала дорогая. Гонки все платные, мы их финансируем. Общегодовой бюджет команды был 10 миллионов долларов: в него входит содержание команды, изготовление новых машин, участие в гонках. Общий состав команды — 108 человек. Больше 50 процентов были затраты КАМАЗа, остальное — спонсоры и рекламодатели», — сказал Когогин.

«Но самая главная проблема — „Дакар-2018“, потому что, изменив в очередной раз технический регламент по требованиям к автомобилям, организаторы поставили КАМАЗ в очень сложное положение. Мы стали работать над улучшением экологичности двигателя, нашли варианты, ну и организаторы вводят ограничение не более 16 литров. Мы вкладываем огромные деньги в создание спортивного мотора, и в этом году объявлено, что с 1 января 2018 года в гонке могут участвовать грузовые автомобили с двигателями не более 13 литров. Это диверсия», — сообщил он.

Когогин отметил, что на создание спортивного мотора уходит до 4 — 5 лет, это стоит 5 — 6 млн евро. «То есть мы только что прошли этот цикл, понесли серьезные расходы, а организаторы принимают такое решение. Как бы это ни формулировалось, ясно, что изменение этого регламента коснулось только одной команды — это КАМАЗ», — заключил он.