Самый мощный в мире атомный ледокол «Арктика» спустили на воду на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге, передает корреспондент РИА «Новости» с места событий. Таким образом, конструкторы прошли один из самых важных этапов в строительстве корабля. «Арктика» станет головным судном проекта 22 220 и даст начало группе атомных ледоколов, необходимых для освоения Арктики и укрепления присутствия России в этом регионе.
Сначала настоятель Николо-Богоявленского Морского собора провел крещение атомного ледокола, затем спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко, следуя традициям кораблестроителей, разбила бутылку шампанского о корпус атомохода. Далее рабочие завода осуществили резку задержника — устройства, с помощью которого корабль удерживался на стапелях.
«Трудно переоценить то, что сделано нашими учеными, конструкторами, корабелами. Возникает чувство гордости за нашу страну, людей, которые создали такой корабль», — сказала Матвиенко. Она напомнила, что Россия — единственная страна, обладающая собственным атомным ледокольным флотом, который позволит активно выполнять проекты в Арктике.
«Мы выходим на качественно новый уровень освоения этого богатейшего региона», — подчеркнула она.
«Семь футов под килем тебе, великая „Арктика“!» — добавила спикер Совфеда.
В свою очередь, полпред президента по Северо-Западному федеральному округу Владимир Булавин отметил, что Россия строит новые корабли, несмотря на сложную экономическую ситуацию.
«Если хотите, это наш ответ вызовам и угрозам современности», — сказал Булавин.
Видео: Youtube
Дома. С утра ездили на спуск ледокола «Арктика». Спуск, пусть и подзатянулся, прошел успешно. :) #Арктика #ледокол pic.twitter.com/9HAyya02Rr
— Стрелок (@CTPELOK) 16 июня 2016 г.
Ледокол «Арктика» был заложен в ноябре 2013 года. Длина корабля составит 173,3 м, ширина — 34 м, водоизмещение — 33,5 тыс. тонн, экипаж — 75 человек. Атомоход будет оснащен двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт. Срок сдачи — декабрь 2017 года.
Суда проекта 22220 смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая лед толщиной до 3 метров. Новые корабли будут обеспечивать проводку судов, перевозящих углеводородное сырье с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Двухосадочная конструкция позволяет использовать судно как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.
По контракту с ФГУП «Атомфлот» Балтийский завод построит три атомных ледокола проекта 22220. 26 мая прошлого года был заложен первый серийный ледокол этого проекта «Сибирь». Осенью нынешнего года планируется начать строительство второго атомохода «Урал».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 9
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.