Залог успешной деятельности любого предприятия, которое функционирует в продовольственной сфере - это бесперебойная поставка качественных продуктов. Следовательно, к выбору поставщиков стоит подходить предельно внимательно. Отечественные товары в России занимают особою нишу и их процент на рынке постепенно растет, как и лояльность потребителей к их новому уровню качества. На данную тенденцию обязательно стоит обратить внимание.

Начинать активный поиск поставщиков следует исходя из рекомендаций коллег по бизнес-направлению. Необходимо сделать данный вопрос предметом коммуникаций с руководителями аналогичных предприятий и попросить их охарактеризовать сотрудничество с тем или иным поставщиком. Полученную информативную базу необходимо отразить в виде перечня потенциальных контрагентов и продолжить исследование. Желательно, чтобы сведения были сформированы в виде таблицы, где будет отражаться наименование компаний и критерии оценки, которые могут оказать влияние на выбор. Товары российского производства должны быть в приоритете, поскольку их стоимость значительно лояльней, чем у зарубежных аналогов. Необходимо зайти на официальные сайты компаний, ознакомиться с условиями сотрудничества, прайс-листами и перечнем услуг. Следует выделить наиболее подходящих контрагентов и продолжить аналитику. Желательно посетить офисы потенциальных партнеров, поскольку именно там можно получить наиболее полную информацию.

Если условия сотрудничества оказались неприемлемыми, то всегда можно выйти на прямых производителей. В данном случае можно значительно сэкономить, хотя перечень проблем может стать шире, ввиду увеличения трудоемкости организационных задач.

Необходимо найти оптимальное сочетание цены и качества. Решение о сотрудничестве стоит принимать только исходя из цифр, все остальные методики носят второстепенный характер.

Полученную информацию необходимо тщательно изучить, описать сильные и слабые стороны контрагентов и определиться в своем выборе. Самое большое внимание стоит уделить стоимости продуктов, условиям доставки и оплаты, ассортименту предложений и гарантиям качества. Не стоит подвергать свой бизнес рискам, отдавайте предпочтение только надежным производителям и добросовестным поставщикам.