Ростуризм будет бороться с попытками демпинга на туристическом рынке. Об этом заявил глава ведомства Олег Сафонов на совещании по обеспечению прав туристов в высокий сезон 2016 года.

«Конкуренция среди игроков рынка должна быть здоровой. Чтобы ценовая политика отдельных компаний не привела к повторению событий 2014 года, мы будем бороться с попытками демпинга, которые могут разрушить весь туристический рынок. Гражданам России должны предоставляться качественные услуги по экономически обоснованным ценам. Совместно с Роспотребнадзором, авиационными властями, объединением „Турпомощь“ мы будем анализировать обстановку и хотим построить системную работу в интересах наших туристов», — приводятся слова Сафонова в сообщении Ростуризма.

По его словам, после серии банкротств туристических компаний в 2014 году, которые были спровоцированы необоснованным занижением цен, ситуация на рынке стабилизировалась.

Большинство туроператоров на ключевых направлениях работают в одном ценовом диапазоне. Существуют краткосрочные акции и спецпредложения, однако занижение цен на длительный срок будет служить сигналом о проблемах на рынке, отмечается в сообщении.

«Турбарометр» будет отслеживать данные продаж на пик сезона, когда значительных колебаний цен быть не должно, при обнаружении сильного снижения цен «Турпомощь» будет направлять запросы операторам с просьбой разъяснить цену. Если Ростуризм выявит случаи демпинга, материалы будут направлены в компетентные органы для дальнейшего разбирательства.

Напомним, в 2014 году остановили деятельность 27 туристических компаний. В этот момент клиенты многих из них находились на отдыхе за рубежом без обратных билетов. За счет средств турбизнеса, аккумулированных в фонде «Турпомощи», на родину было возвращено 59 тыс. туристов. На эвакуацию россиян из-за рубежа было потрачено 300 млн. рублей. Главной предпосылкой такой ситуации стала ценовая политика ряда игроков, которые необоснованно занижали цены на туристический продукт, что привело к серьезному кризису на туристическом рынке.