Россия использует новые медиаканалы для воздействия «на умы и сердца людей» в обход традиционных СМИ и шаг за шагом выигрывает информационную войну, пишет Observer. Поддержание внимания к своей личности в современном информационном пространстве требует определенного склада характера, такого как у Ким Кардашьян, царящей в «Инстаграме», или DJ Khaled, короля Snapchat. Среди мировых лидеров таким характером, по мнению аналитического издания, без сомнения, может похвастаться президент России Владимир Путин.

«Лишь пару дней назад ему удалось попасть на передовицы благодаря обещанию отомстить за размещение американских ракет-перехватчиков в Румынии. США настаивают, что противоракетная оборона призвана противостоять угрозам от государств вроде Ирана и сбивать смертоносное оружие в воздухе. Тем не менее сотрясание воздуха Путиным привлекло внимание. Он понимает важность СМИ».

По мнению аналитиков, Путин сам создает контент, напрямую обращаясь к миру. «Кому тогда нужны пресс-атташе в посольствах, если можно доносить свое мнение до международной аудитории с помощью специальным образом подобранного контента?» – цитирует Observer RT.

«Еще один пример – «панамское досье». Все СМИ писали о друзьях Путина, которые якобы получили сотни миллионов долларов. RT же предположил, что западные СМИ использовали его персону для рекламы утечки, потому что «корпоративная пресса контролируется корпорациями, которые зарабатывают на войнах и поэтому заинтересованы в нагнетании напряженности». Тем самым RT пытается убедить зрителей в том, что Путин к скандалу никак непричастен», полагает издание.