В правительстве обсуждают возможность введения налогов и пошлин на ввоз в Россию самолетов старше 8 лет. Это должно стать очередной мерой поддержки отечественного авиапрома и принудительного обновления парка авиакомпаний, средний возраст которого на данный момент в стране превышает 10 лет.

Минтранс и минпромторг рассматривают варианты продления срока временного ввоза без пошлин и налогов среднемагистральных (Airbus 319/320/321 и Boeing 737) и турбовинтовых самолетов до 2023 - 2029 годов, передает «Коммерсантъ». Также предлагается ограничить до 8 лет возраст ввозимых без сборов самолетов. На суда старше 8 лет пошлина взиматься не будет, но компании придется уплатить НДС, в среднем по отрасли объем выплат составит до 24 млрд. рублей в год.

Авиакомпании пока могут беспошлинно ввозить самолеты до 1 января 2017 года и пользоваться ими до 2021 года (ставка пошлины составляет 20% от таможенной стоимости, с учетом НДС покупателю приходится доплачивать 41,6%). Эксперты, опрошенные изданием, опасаются, что новация усложнит пополнение парка, увеличит расходы на лизинг и сократит число авиакомпаний, но идею могут поддержать крупные перевозчики, закупающие новые воздушные суда.

Планируются изменения и по участи Boeing 737 (фото: Adrian Pingstone, public domain)