Госорганы должны как можно скорее прописать нормативную базу для использования в будущем беспилотных автомобилей. Так считает начальник управления ДПС, специальных мероприятий и правоприменительной деятельности ГИБДД России Александр Быков.
«Отсутствие нормативной базы, регламентирующей использование беспилотных транспортных средств и владение ими ставит перед госорганами задачу скорейшей регламентации этих правил. Необходимо вносить изменения в Венскую конвенцию по безопасности движения, российские кодексы, федеральные законы. Завязан с этой темой и страховой рынок, и организация международных автоперевозок», – заявил он на всероссийском форуме, посвященном безопасности дорожного движения, пишет «Коммерсант».
Быков уверен, что уже через 20 лет беспилотники вытеснят с дорог традиционные автомобили, как те в свое время вытеснили лошадей. При этом представитель ГИБДД подчеркнул, что появление таких автомобилей на дорогах невозможно без правки законодательной базы. По его словам, беспилотным автомобилем предлагается называть транспортное средство, управляемое без участия человека по маршруту, заданному заказчиком. В этом случае заказчиком маршрута будет лицо, имеющее полномочия распоряжаться беспилотным транспортным средством и системой управления.
Быков уверен, что новые технологии позволят снизить число ДТП, но при этом подчеркивает, что не решен вопрос об ответственности за управление беспилотников. «За действия автопилота будет отвечать, по сути, программный комплекс, установленный заводом-изготовителем», добавил представитель ГИБДД. Кроме того, в МВД полагают, что беспилотники могут использовать для совершения преступлений, поскольку злоумышленники попытаются дистанционно перехватить управление автомобиля. Поэтому в ГИБДД настаивают, что надо также определить уголовную ответственность за подобного рода действия.
В настоящее время беспилотники активно разрабатываются и тестируются за рубежом. В России подобными экспериментами занимается КАМАЗ. В феврале 2015 года было объявлено, что автогигант совместно с компанией Cognitive Technologies займется разработкой беспилотника. Первый серийный образец предполагают создать в 2020 году. Однако гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин пообещал, что уже в 2019 году на территории завода будет запущена опытно-промышленная партия беспилотников для внутренних перевозок компании. Также анонсировалось участие беспилотных автомобилей для обслуживания чемпионата мира по футболу в 2018 году.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 20
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.