Рустам Минниханов обошел стенды и демозоны компаний-участников всероссийской конференции IT&Security Forum Рустам Минниханов обошел стенды и демозоны компаний-участников всероссийской конференции IT&Security Forum

ЕВРОПЕЙЦЫ СТЕСНЯЮТСЯ РАЗМЕЩАТЬ ЗАКАЗЫ В РОССИИ

Сегодня в Казани продолжает работу юбилейная, 10-я всероссийская конференция IT&Security Forum. На нее приехали более 900 участников из 80 городов России и ближнего зарубежья — представители 262 компаний и 25 партнеров ICL КПО-ВС — крупнейшей (по рейтингу РА «Эксперт») российской компании по производству IТ-оборудования. Столь значимое мероприятие не мог не посетить президент Татарстана Рустам Минниханов. Он обошел стенды и демозоны, где представлены решения таких компаний, как Dell, Check Point, Huawei, Brocade, EcoAisle, HP.

«Отрадно, что на протяжении 10 лет у нас собираются игроки ведущих компаний в области информационных технологий и информационной безопасности, — приветствовал участников форума Минниханов. — Татарстан — один из регионов-лидеров по внедрению проектов в сфере высоких технологий. Республика нацелена на создание максимально благоприятных условий для развития технологичных проектов». Президент напомнил, что в республике действуют два технопарка — в Казани и Набережных Челнах, развивается Иннополис, там запущен университет, дейстует ОЭЗ. Кстати, вчера наблюдательный совет ОЭЗ одобрил приход 5 новых резидентов, среди которых есть и компания из группы ICL — ООО «АйСиЭл Техно» (разработка, производство и внедрение программно-аппаратных комплексов, а также автоматизированных рабочих мест). Завершая выступление, Минниханов поздравил ICL и ее гендиректора Виктора Дьячкова с 25-летием компании.

Взяв слово, Дьячков расказал, что в прошлом году ICL выросла в объемах реализации на 12%. Позже на пресс-конференции он вспомнил кое-что интересное из истории компании: «Может, мало кто знает, но в советские годы на казанском заводе ЭВМ делалось 40 процентов вычислительной техники России. Тогда были достигнуты определенные технологические вершины, нужно было переходить на новые реалии. Уже в то время министерство промышленности поставило задачу: «Не изобретайте новых велосипедов, интегрируйтесь с западными лидерами, получайте доступ к технологиям и обеспечьте этими технологиями хозяйство». Я тогда работал на заводе начальником цеха сборки. В 1991 году мы объединились с британской компанией ICL, так началась наша история. И костяк компании — бывшие сотрудники завода ЭВМ». Сегодня в ICL работают почти 2,2 тыс. айтишников, у нее большие амбиции на мировых рынках. «В начале этого года мы стали пользоваться кадровым потенциалом европейских стран, — рассказал Дьячков. — Сейчас у России непростые отношения с Европой, ряд европейских заказчиков «стесняются» размещать заказы в России, поэтому российские компании сами выходят в Европу, нанимают там местных специалистов. Дома же важные задачи стоят в рамках особой экономической зоны. В этом году запускаем новый инвестиционный проект — строительство технопарка. Планируем завершить его за год, а работать там будут 1 300 человек».

Компания продолжает строить вторую очередь IТ-деревни. В прошлом году в нее было вложено 50 млн. рублей, в этом планируется такая же сумма. Также рассматривается реализация нескольких стратегических проектов с руководством Татарстана. «Мы сейчас смотрим, как можно вырасти в разы, — обрисовал планы Дьячков. — Есть один проект: если он получится, Казань станет еще и экспортером программно-аппаратных решений. Причем объемы реализации будут порядка 1,5 - 2 миллиарда долларов в год. Для этого сейчас подбираем партнера. Мы также работаем по ряду крупных федеральных программ, в частности по программе, которая предусматривает разработку, выпуск и последующее внедрение программно-аппаратных решений на базе отечественных процессоров «Байкал», «Эльбрус».

Роман Шайхутдинов Роман Шайхутдинов: «Татарстан — точка притяжения молодых талантливых людей, в том числе в сферу информационных технологий»

Министр информатизации и связи РТ Роман Шайхутдинов заявил о том, что Татарстан претендует на роль российского IТ-лидера, и напомнил о прагматической задаче — привлечении в республику человеческого капитала: «Татарстан — точка притяжения молодых талантливых людей, в том числе в сферу информационных технологий».

СЕГОДНЯ ВСЕ ЭКОНОМЯТ НА БЕЗОПАСНОСТИ

В этом году на форуме широко представлены технологические новинки, а одна из главных особнностей мероприятия — секция для госсектора. Об актуальности темы на пресс-конференции рассказал руководитель департамента госслужбы и кадров при президенте РТ Александр Белов: «Работа кадрового подразделения достаточно рутинная, связанная с большим бумажным оборотом. И захотелось эту работу автоматизировать и вывести на новый уровень. При поддержке минсвязи и компании-организатора форума мы в 2014 году начали создавать такой продукт, как единая кадровая информационная система. В 2015 году мы ее реализовали во всех муниципальных и государственных органах республики. К системе подключили все кадровые подразделения, создали монитор руководителей, где высвечиваются все важные кадровые показатели: текучесть, резервы. Есть удобная система оповещения кадровиков».

На вопрос газеты «БИЗНЕС Online» о трендах в области информационной безопасности Дьячков ответил: «Например, сейчас очень сильно развивается система виртуализации, это когда даже системный инженер не знает, на каком конкретно сервере обрабатывается конкретная программа. С одной стороны, минимизируются требования к набору оборудования, заказчик использует средства виртуализации, облачные решения, то есть экономит только на инфраструктуре минимум 30 процентов. С другой — это незнание создает опасности. Тем не менее степень развития программных продуктов, которые защищает облачная система, находится на более высоком уровне».

Представители российских подразделений крупных международных компаний поделились ожиданиями от форума и рассказали, с чем приехали в Казань. По словам генерального директора Dell в России, Казахстане и Центральной Азии Бориса Щербакова, на стенде компании можно увидеть решения по виртуализации рабочих мест, сетевые решения. «Но самое главное — мы стоим рядом со стендом компании EMC, — подчеркнул он. — Мы стоим рядом со смыслом — в ближайшие несколько месяцев будем объединяться (об этом решении компании впервые объявили в октябре 2015 годаприм. ред.) и, таким, образом, составим самую крупную частную IТ-компанию в мире». Далее он сказал несколько слов о сегодняшних особенностях рынка: «Российский рынок маленький, 2 процента от мирового. Мы не являемся ведущим рынком, который обозначает какие-то тенденции, но идем по тем же направлениям. Конечно, рынок в России сейчас находится в нижней точке. Все планы, которые строили компании в 2011 - 2012 годах, пришлось корректировать. Это не может не сказаться на потребителях. Потребителю подрезало крылья. По некоторым секторам потребительский спрос упал до 40 процентов». Но, по словам Щербакова, решения для предприятий по-прежнему в спросе.

Компания Check Point привезла на форум несколько новых технологий. «Это технологии, которые в настоящий момент позволяют нашим заказчикам, занимающимся информационной безопасностью, смотреть и двигаться быстрее, чем за ними бегут хакеры. Это система превентивной защиты от вторжений, — рассказал глава представительства в России и СНГ Check Point Software Technologies Василий Дягилев. — Наша задача — как можно дальше отодвинуть границу проникновения хакеров в периметр организации. Сложность в том, что все больше и больше компаний не могут нарисовать или обозначить свой периметр. Во многих компаниях появились мобильные, носимые устройства, бизнес не сосредоточен больше в одной комнате. Становится тяжело с точки зрения безопасности». По словам Дягилева, ожидания от форума только положительные, он давно перестал быть просто площадкой для встреч. «Российский рынок в плохой форме, в том числе в сегменте безопасности. Люди вынуждены экономить на безопасности», — констатировал он.

Напоследок эксперты дали оценку перспективам развития IТ-индустрии в России. Думается, наиболее точно это сделал Щербаков: «Давайте смотреть объективно. Будем мы ведущими или ведомыми, зависит от экономики. Мозга у нас больше относительно других стран, но меньше возможностей использовать его. Скорее всего, мы будем ведомыми, в этом нет ничего плохого. У нас нет временного преимущества. Мы многое упустили за последние 20 лет».