Сегодня после встречи с президентом РТ Рустамом Миннихановым в ходе пресс-подхода заместитель гендиректора ПАО «Аэрофлот» по финансам, управлению сетью и доходами Шамиль Курмашов рассказал журналистам о деталях запуска авиарейсов по маршруту Казань — Франкфурт — Казань.

Полеты планируется начать на Airbus A320 с 17 июня два раза в неделю — в понедельник и пятницу. Первый рейс вылетает из Казани в 9:45 и прилетает во Франкфурт в 13:05 по местному времени, обратный вылет в Казань — в 14:20, прилет в столицу РТ — в 19:20 по местному времени. Летать будет материнская компания «Аэрофлот», возраст судов — 4,5 года, в перспективе на рейс могут быть запущены самолеты большей емкости — Airbus A321.

«Эксперты также не ожидали, что мы получим спотовые [привлекательные] условия во Франкфурте, который является наиболее загруженным наряду с аэропортом Хитроу, — сказал Курмашов, отвечая на вопрос «БИЗНЕС Online». — Прилет в самый разгар рабочего дня, во время пиковых нагрузок аэропорта. Это позволяет формировать конкурентоспособное предложение, это удобнее бизнесменам. Оценка пассажирского спроса, которая вытекает из вышеприведенных факторов, достаточно оптимистична, рассчитываем на загрузку в 50 - 60 процентов».

По словам замминистра транспорта РТ Андрея Егорова, в Татарстане компания помимо сниженных аэропортовых сборов получила скидку на наземное обслуживание. «Мы, безусловно, обеспечим загрузку этого рейса», — сказал Егоров, уточнив, что это дополнительные возможности для туризма, не секрет, что 2017 и 2018 годы — это футбол.

«Перспективность региона определяется не тем, что кого-то заставляют что-то делать, в конечном счете потребитель голосует рублем, — добавил Курашов. — Для нас это меркантильный интерес. Мы никогда не открываем направления на какой-то сезон, мы смотрим на рентабельность. Если направление в течение двух последующих календарных лет не выходит на покрытие производственной себестоимости, то мы начинаем смотреть на модификацию, реструктуризацию, бизнес-модель».

Напомним, что ранее по этому маршруту с частотой трижды в неделю летала немецкая авиакомпания Lufthansa — первый полет состоялся в 1997 году, рейс был проложен с промежуточной посадкой в Самаре. С 1 апреля Lufthansa исключила казанский маршрут из своего расписания, вернув лишь чартерные рейсы на время Универсиады.

Видео: prav.tatarstan.ru