Daimler, который является акционером КАМАЗа, и компания Renault, вместе с «Ростехом» контролирующая АвтоВАЗ, прокомментировали Forbes информацию о том, что друг президента России, виолончелист Сергей Ролдугин мог быть одним из бенефициаров компаний, владевших пакетами акций двух автопроизводителей.

В «панамском архиве», опубликованном 3 апреля, фигурировала российская компания «Тройка Диалог». В расследовании говорилось, что в 2007 году инвесткомпания, на тот момент уже владевшая крупным пакетом КАМАЗа, передала все права по управлению своей компанией Avtoinvest Ltd. (управляла акциями КАМАЗа) офшору Avto Holdings Ltd. В итоге Avto Holdings Ltd. получил право участвовать в собраниях акционеров Avtoinvest и забирать 95% дивидендов. Указывалось, что 15% офшора принадлежали Ролдугину через его компанию Sonnette Overseas.

Расследователи утверждают, что аналогичные договоренности между «Тройкой» и офшорами, связанными с Ролдугиным, были и по поводу акций АвтоВАЗа. Как ранее писал РБК, «Тройка Диалог» начала скупать акции АвтоВАЗа в 2006 году, после того как управление заводом было передано «Рособоронэкспорту» (позже переименован в «Ростех»), а в 2008 году собранный блокпакет (25%) АвтоВАЗа был продан французскому автоконцерну Renault за $1 миллиард. По словам источников Forbes, фактически «Тройка» являлась номинальным владельцем этих активов, однако реальные бенефициары не назывались.

Директор по глобальным коммуникациям Daimler Флориан Мартенс рассказал Forbes, что в 2008 году партнером по переговорам при покупке 10% КАМАЗа была инвестиционная компания «Тройка Диалог», владевшая почти половиной капитала российской компании. Основным владельцем «Тройки» был бизнесмен Рубен Варданян, миноритарные пакеты принадлежали нескольким ключевым сотрудникам инвесткомпании. Информация о том, что имеющие отношение к Ролдугину компании были связаны с «Тройкой», Daimler известна не была, добавил Мартенс.

Директор по связям с общественностью Renault Eurasia Оксана Назарова также заявила, что на момент покупки акций АвтоВАЗа, в 2008 году, французский производитель не знал обо всех акционерах российской компании и сделок с компаниями Ролдугина не совершал.

Сам Владимир Путин, комментируя позже публикацию «панамских документов», заявил об отсутствии коррупционной составляющей, признав, что Ролдугин «был миноритарием в одной из наших компаний». Президент также назвал музыканта своим другом.

Ранее в Кремле публикацию «панамского архива» назвали информационным вбросом и атакой лично на президента России.