Германский концерн Siemens готов к трехстороннему российско-немецко-китайскому партнерству в сфере производства подвижного состава для железнодорожной высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Казань, сообщает «Интерфакс».

«Можно подумать о трехстороннем партнерстве. У нас есть совместное предприятие с группой «Синара» («Уральские локомотивы» в Верхней Пышмеприм. ред.). У нас отличные отношения с китайской стороной в области производства поездов. Мы передали ноу-хау Velaro (платформа, на базе которой был разработан «Сапсан»прим. ред.) не только в Россию, но и в Китай (есть партнерское предприятие China Tangshan Locomotive and Rolling Stock Worksприм. ред.)», — заявил президент Siemens в России и СНГ Дитрих Меллер в интервью газете «Ведомости».

«Реализуемо ли такое трехстороннее сотрудничество — пока вопрос. Обсуждаются разные модели, ОАО «Российские железные дороги» согласует этот проект на очень высоком уровне с китайской стороной, мы с РЖД в диалоге. Пока конкретных переговоров о контракте с Siemens нет, но, думаю, российско-китайско-немецкое сотрудничество было бы выходом на новый уровень качества», — добавил он.

По словам топ-менеджера, для ВСМ Москва — Казань немецкий концерн готов предложить усовершенствованную версию «Сапсана». «Первый «Сапсан» основывался на разработке 2000 года. Сейчас 2016 год — технологии ушли далеко вперед. Это видно даже на примере смартфонов: сравните телефоны 2000 года и новейшие смартфоны 2016 года. «Сапсан» второго поколения — это поезд 2016 года. Это совершенно новая модель», — отметил он. Кроме того, по словам Меллера, у немецкого концерна есть «технологии на постоянных магнитах, которые позволяют сберегать много энергии».

База для изготовления «Сапсана-2» уже готова, заметил топ-менеджер. «Благодаря инвестициям в производство «Ласточек» на «Уральских локомотивах» созданы мощности, на которых можно организовать выпуск новых «Сапсанов». Когда мы планировали это производство, то подразумевали, что там должны производиться не только электрички, но и высокоскоростные поезда», — сказал он. После подписания контракта поезда можно будет поставить в течение 2 - 2,5 лет «в зависимости от выбранного технического решения», отметил Меллер.


Дитрих Мёллер (фото: http://volga.news, автор Владимир Котмишев )

С учетом производственной базы в РФ и опыта эксплуатации в стране высокоскоростных поездов «Сапсан-2» будет конкурентоспособным даже сам по себе, независимо от партнерства с китайцами, уверен топ-менеджер. «Поскольку мы предлагаем инновационный поезд на базе испытанного в России «Сапсана» и локального производства, то я думаю, что наше предложение будет конкурентоспособным», — заявил он, отвечая на вопрос, сможет ли поезд Siemens конкурировать с подвижным составом, который предлагают китайцы.

Поставка подвижного состава для ВСМ Москва — Казань была бы Siemens «очень интересна», заявил Меллер, добавив, что «пока об этом идут переговоры между Китаем и Россией» (финансовая модель проекта основана на активном участии КНР). Также концерн готов предложить участие и других германский компаний в ряде сфер. «Мы представили в ОАО «Российские железные дороги» большой пакет предложений по участию в создании сети высокоскоростных железных дорог в России в сотрудничестве с российскими партнерами, где речь идет не только о подвижном составе, но и о решениях в области автоматики, энергоснабжения высокоскоростной линии, а также о возможностях для софинансирования. Нам также интересен проектный менеджмент», — сказал топ-менеджер.

Также топ-менеджер заявил в интервью, что Siemens готов локализовать в РФ производство как дополнительных вагонов для «сегодняшнего» «Сапсана», так и поездов второго поколения для ВСМ Москва — Казань, хотя конкретных заказов пока нет. «Изначально мы поставили 8 поездов из Германии. Потом был заказ еще на 8 поездов. Сейчас новых заказов нет. Есть определенная модернизация уже поставленных вагонов, она делается в России. В конечном счете это вопрос не политический, а экономический. Сколько стоит трансфер технологий, сколько нужно времени на его организацию, какая экономическая выгода у локального производства», — заметил Меллер.