В минувшем году продажи на рынках бытовой техники и электроники (БТиЭ) составили 1,192 трлн. рублей. Это на 19,6% меньше, чем в прошлом году, когда ретейлеры наторговали на 1,485 трлн. рублей.

Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на аналитический обзор «М.Видео», наиболее глубокий спад зафиксирован на рынке ноутбуков, их было реализовано 2,9 млн. шт. на 81 млрд. рублей. По сравнению с 2014 годом по количеству продаж спад составил 60%, а в объеме — 23%. Продолжились тенденции последних лет, когда пользователи переключались на другие продукты либо откладывали покупки, отмечает руководитель департамента «Компьютерная техника» Андрей Губанов. Укрепился спрос на игровые компьютеры, хотя игровых консолей было реализовано на 40% меньше в штуках, 435 тыс. устройств на 8,6 млрд. рублей (минус 18%).

Продажи телевизоров упали на 47% до 5,3 млн. шт., а в объеме — на 33% до 130,5 млрд. рублей. К этому привел ажиотажный спрос на категорию в конце 2014 года, когда граждане целенаправленно инвестировали деньги в покупки БТиЭ.

Продажи крупной бытовой техники в России сократились в целом на 15%. Реализовано 728 тыс. встраиваемых духовых шкафов на 16,7 млрд. рублей, 929 тыс. отдельно стоящих плит на 14,3 млрд. рублей. В штучном выражении оба сегмента сократились на 35% и 36,5%, причем в деньгах рынок духовых шкафов просел не так глубоко, поскольку средняя цена на них поднялась выше. Рынок стиральных машин упал на 35% до 2,6 млн. шт. и на 11% в деньгах до 50,8 млрд. рублей. Покупатели фокусируются на устройствах низких и средних ценовых сегментов, говорится в обзоре. В минувшем году было продано 2,3 млн. холодильников на 62,2 млрд. рублей, этот рынок потерял 37% в штуках и 20% в деньгах.

На этом фоне не так сильно пострадали продажи мелкой бытовой техники: на 3 - 6% сократился объем реализации эпиляторов, приборов для укладки, мужских электробритв, техники для ухода за одеждой. И выросли продажи техники для приготовления кофе — на 2% до 7,6 млрд. рублей. Объем реализации техники для приготовления еды (блендеров, миксеров, кухонных комбайнов и т. п.) поднялся на 15% до 9,4 млрд. рублей.

В минувшем году в России было реализовано 26,2 млн. смартфонов на 267 млрд. рублей; в количестве рынок сократился на 5,5%, а в объеме вырос на 9%. В минувшем году было продано 62 тыс. смарт-браслетов на 300 млн. рублей; этот рынок вырос на 51% в количестве и на 43% в объеме. За этот же срок в сети в пять раз выросли продажи дронов.