Сергей Соловьев – директор ICL Services

«ПРЕИМУЩЕСТВО СЕРБИИ НЕ ТОЛЬКО В ГЕОГРАФИЧЕСКОМ РАСПОЛОЖЕНИИ…»

— Сергей Владимирович, когда в ICL Services возникла идея открыть офис в Сербии? С чем это было связано?

— Идея открыть локацию возникла у ICL Services⃰ совместно с нашим партнером компанией Fujitsu более года назад. Предполагалось, что он будет рассчитан на тех клиентов и партнеров Fujitsu, которые хотели бы получить сервис высокого качества, основанный на наших процессах, предоставляемый, при этом, не из России.

В связи с этим возникла необходимость подобрать наиболее удобную локацию для дополнительного офиса ICL Services и, начиная с весны 2015 года, мы провели фундаментальный анализ различных стран мира, где можно было бы его разместить. В результате остановили свой выбор на Сербии. Этот регион, помимо удобного стратегического и географического расположения, имеет ряд преимуществ, например, наличие режима свободной торговли между Россией и Сербией, свободный безвизовый въезд российских граждан в Сербию на срок до 30 дней, наличие специалистов по IT, которые владеют современными технологиями и имеют глубокие знания нескольких европейских языков. Также, что очень важно, в Сербии есть ряд высших учебных заведений, которые готовят нужных нам специалистов. Сербию называют «перспективным центром» или «восходящей звездой» как по IT-аутсорсингу, так и по ряду спектров научных направлений.

— Какие профессиональные сервисы будут предоставляться в новой локации?

— Офис в Белграде будет оказывать сервис в соответствии с требованиями заказчика. Перечень наших возможностей достаточно широкий.

Первой услугой, которая будет переводиться в офис летом этого года станет удаленный круглосуточный 24х7 мониторинг IT-инфраструктуры, а также услуги по удаленной поддержке IT-инфраструктуры (Wintel, Unix, Storage) с фокусом на круглосуточные сервисы.

Помимо предоставления сервиса глобальным заказчикам, компания ставит себе задачу развития на локальном рынке, как на территории Сербии, так и в других странах Центральной и Восточной Европы. Основная цель - создание Центра компетенций по наиболее востребованным в регионах услугах. В наших планах предоставление заказчикам высокотехнологичных сервисов: Remote Infrastructure Management, облачным решениям на базе OpenStack, многоязычного Сервис Деска, сервисов по информационной безопасности и т.д.

Фото: Игорь Катыков

«УВЕРЕН, НАШЕ СОТРУДНИЧЕСТВО СТАНЕТ УДАЧНЫМ ПРИМЕРОМ»

— Чтобы запустить новую локацию, необходимо набрать сотрудников. Вы уже приступили к этому этапу?

— В настоящее время работа по найму уже началась. В Сербии находится наш HR-специалист, который занимается поиском и отбором региональных специалистов нужной нам квалификации. Что касается сотрудников из России, то они, возможно, также будут привлекаться на работу в офис Белграда, но в ограниченном количестве.

При этом в Сербии уже есть наши специалисты, это директор сербского офиса и его заместитель, он же HR-специалист. Если говорить о переводе технических специалистов, то пока такой задачи нет. В силу того, что у нас очень четко выстроены процессы передачи знаний, нет никакой необходимости переводить людей из локации в локацию.

Фото: Игорь Катыков

— Знаете ли вы о других примерах взаимодействия российских и сербских компаний в области IT-аутсорсинга?

— Если говорить о взаимодействии России и Сербии в области IT-аутсорсинга в широком смысле, то о таких практических примерах я пока не знаю. Общался недавно на бизнес-форуме EXPO-RUSSIA SERBIA в Белграде с торговым представителем России в Сербии, и он также не называл реализованные аналогичные проекты. Уверен, что наше сотрудничество будет одним из первых удачных примеров. Важно, что оно направлено не просто на взаимодействие двух стран и вывод российских продуктов на локальный рынок Сербии, но и на вовлечение сербских специалистов в области IT в международное глобальное сотрудничество.

— Каковы перспективы ICL Services на сербском рынке? Какие цели поставлены перед офисом на этот год?

— Первоначальная задача для нас — создание резервного центра обеспечения непрерывности и надежности наших уже существующих сервисов для международных клиентов. В дальнейшем мы планируем расширение объемов бизнеса как с Fujitsu, так и локально. Наш план на ближайшие 5 лет — поднять объемы реализации с нуля до 5 миллионов евро в год. Достичь таких показателей мы сможем, работая как на локальном рынке Сербии, так и близлежащих балканских стран и регионов Южной Европы. При таких объемах мощность офиса составит порядка 100 - 150 специалистов.


— Расскажите о работе с вузами Белграда. Каких договоренностей уже удалось достичь в ходе переговоров?

— В середине марта, будучи на бизнес-форуме EXPO-RUSSIA SERBIA в Белграде, я увидел большой интерес к сотрудничеству у представителей различных вузов не только Белграда, но и Сербии, которые готовят нужных нам специалистов. Их студенты принимают участие в международных IT-конкурсах и олимпиадах, занимая там призовые места. Интересно, что команда студентов из Белграда принимала участие в этом году и в международном турнире по программированию, организуемом ежегодно группой компаний ICL. Ребята показали очень высокий уровень подготовки, заняв место в первой шестерке, опередив 17 команд с участниками из регионов России. Именно в таких молодых экспертах мы всегда очень заинтересованы и ждем их в команде единомышленников ICL Services.

Более того, мы договорились посетить ряд учебных заведений, посмотреть, как организовано обучение IT-специалистов, по каким программам. В наших планах — создание совместной с вузами технологической программы для студентов, которая позволит изучать технологии, применяемые в реальных проектах, и в дальнейшем успешно работать в команде сербского офиса ICL Services. Студенты заинтересованы работать в международных компаниях, поэтому мы ведем переговоры об организации программ обмена студентами между вузами Казани и Белграда, прорабатывая возможности приема сербских студентов на практику в нашу компанию.

⃰ Services — услуги

18+