ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА УНИВЕРСИАДЫ-2013 СТАНЕТ ПОЛИГОНОМ ДЛЯ ЗИМНЕЙ ОЛИМПИАДЫ В СОЧИ

Сегодня мэр Казани Ильсур Метшин провел встречу с руководством АНО «Транспортная дирекция Олимпийских игр-2014» (ТДОИ). Её итогом стало решение о создании филиала ТДОИ в Казани. Напомним, впервые разговор об этом  возник во время сентябрьского визита министра транспорта РФ Игоря Левитина. Любопытно, но до сих пор в России не было специальной структуры, которая бы занималась вопросами транспортной логистики во время проведений мега-мероприятий мирового уровня.

ОЛИМПИАДА В ВАНКУВЕРЕ НЕ ПОНРАВИЛАСЬ. ИЗ-ЗА ПРОБОК

Похоже, что Казань послужит обкаткой всех проектов и программ дирекции, а ТДОИ здесь сыграет ведущую роль. Обращаясь к участникам совещания, Ильсур Метшин сообщил, что «изобретать велосипед не надо, транспортная дирекция имеет опыт по организации перевозок, и, я убежден, что мы приняли правильное решение».

Ответную речь держал генеральный директор транспортной дирекции Сергей Козырев. Он начал с того, как ему не понравилось на Белой Олимпиаде в Ванкувере – что интересно - не провальные выступления наших спортсменов задели за живое гендиректора, а некачественная транспортная логистика. Членам российской делегации как-то пришлось застрять в пробке, и чтобы попасть на соревнования, пришлось идти пешком до места их проведения два с лишним часа. Затем Козырев поинтересовался у Метшина, в какой ипостаси видят его команду городские и республиканские власти: в качестве консультантов, экспертов или исполнителей?  И сам же ответил, что ему бы хотелось, чтобы в качестве вторых. В чем его и уверили хозяева встречи.

Удовлетворившись ответом, Козырев передал слово своим заместителям: Сергею Быстрову и Александру Воробьеву. Коллеги в подробностях рассказали, чем занимается дирекция, и что конкретно она может предложить для развития транспортной инфраструктуры Казани. В частности речь шла о создании автоматизированной системы управления дорожным транспортом, подготовки персонала, водителей, механиков, изучении транспортного и пассажиропотока на ключевых развязках города, обеспечении транспортной безопасности. Выступающие наступили и на больную мозоль Казани – катастрофический недостаток парковок и пробки. Причем опять помянули недобрым словом злополучный Ванкувер, добавив к нему и Турин, где организаторы также сплоховали с перевозками.

ПРИДЕТСЯ ПРИНИМАТЬ НЕТРАДИЦИОННЫЕ РЕШЕНИЯ

По мнению гостей, Казани необходимо так называемое операционное планирование Универсиады на примере Сочи. Здесь Воробьев продемонстрировал собравшимся талмуд толщиной сантиметров в десять. Это и оказалась та самая программа операционного планирования зимней Олимпиады в Сочи: целый научный трактат, вобравший в себя анализ опыта разных стран, существующей инфраструктуры, определение спроса на передвижение и т.д. Хотя, стоит отметить, свой трактат имеется и у казанской мэрии: для изучения транспортной логистики с научной и прикладной точек зрения в Казани привлечен целый институт – НИПИ ТРТИ Санкт-Петербурга.

На вопрос Метшина, с каких шагов предпочтительнее начинать, Козырев посоветовал создать постановление городского или республиканского уровня, в котором будут освещены  ключевые моменты по организации перевозок на период Универсиады.

– Ведь вам придется принимать нетрадиционные решения, – сказал Козырев.

В планах совместного проекта и создание центра управления перевозками (он, возможно, откроется на базе филиала транспортной дирекции, помещение для которой подготовлено на Петербургской ул.).

«Вот представьте, у вас случилась кризисная ситуация. – разъяснил необходимость создания центра Быстров, – Команда спортсменов в пробке застряла, или президент из какой-нибудь страны СНГ. Как быстро отреагировать? Для того и нужен центр, чтобы минимизировать риски». Затем он стал перечислять, что предстоит сделать в  ближайшее время: изучить логистику всех входных дверей Казани – дорожных, авиационных и железнодорожных (на случай, к примеру, нелетной погоды), внутренних электромаршрутов, создать систему безопасности, и даже – издать транспортный справочник. Перечислив с двадцать пунктов, Быстров «обрадовал» собравшихся: «Это только небольшое количество вопросов, которые нам предстоит рассмотреть».

НАШИ ГАИШНИКИ ПОЕДУТ В СОЧИ?

Что касается казанского филиала дирекции: на встрече было заявлено, что ее открытие намечено уже на следующей неделе, на содержание филиала федеральным бюджетом выделяется 10,9 млн. рублей – это на год. Причем штат филиала будет год от года расширяться: от 10 человек сегодня до ориентировочно 44 человек к 2013 году. Кандидатура руководителя столь ответственного участка, вернее всего, будет согласована с президентом РТ Рустамом Миннихановым.

Во время брифинга с журналистами на вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online» действительно ли Татарстан в данной ситуации становится полигоном для обкатки будущей Олимпиады, Быстров ответил:

– Совершено правильно. Вопрос и состоит в том, что часть наших планов, мероприятий мы будем готовить и прокатывать именно в Казани. Есть договоренность с президентом республики,  мэром Казани, что многие водители, технический персонал, которые будут здесь работать вместе с техникой, вполне возможно сотрудники ГИБДД, других служб транспортного комплекса – они поедут на Олимпиаду в Сочи. Потому что мы знаем, насколько здесь подготовлен специалист, насколько он ответственный. А обслуживать такие мероприятия, как Универсиада, Олимпиада должны только специалисты высочайшего уровня. Мы будем только рады, если ваши специалисты приедут в Сочи.

Елена Фадеева

Справка

АНО «Транспортная дирекция Олимпийских игр-2014»  создана распоряжением правительства РФ от 27 января 2009 года «с целью организации управления и контроля за проектированием и строительством транспортных инфраструктурных объектов, ходом поставок материально-технических ресурсов и перевозкой пассажиров на период подготовки и проведения ИгрXXII Белой Олимпиады и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в Сочи с последующим функционированием в интересах горноклиматического курорта».